Лютеранские традиции I-IV
Участников: 3
Страница 1 из 1
Лютеранские традиции I-IV
1. Для меня совершенно новым было лютеранское понимание «Освящения», т.к. в моём понимании, «Освящение» имело сильное влияние «католического народного благочестия», и понималось как «возрастание в вере и соблюдении традиций». А так же, показалось удивительным противопоставление Иакова «Вера» и Вера и опасность злоупотребления этими словами. Удивил, своей логичностью и простотой выход из этой опасной ситуации «не проповедь с указаниями, что нам делать, а проповедь о том, что сделал для нас Бог». Совершенно новой для меня оказалась заметка П.Тилиха: «Человечески говоря, молиться невозможно» и решение этой молитвенной проблемы находящееся у Апостола Павла: «Сам Бог молится через нас, когда мы молимся Ему».
2. Церковный проект «Слово Божье на каждый день» несомненно, полезен, я им так же пользуюсь, и тут я согласен с авторами данного курса, что он не дает полного понимания библейских стихов в их контексте. Этот небольшой недостаток, на мой взгляд есть и большой плюс, он направляет человека к более детальному подходу в чтении Писания, это убедительный аргумент, так как появляется внутренняя потребность в чтении и польза, что я и ощутил на собственном примере.
Совершенно новым для меня оказалось, что в лютеранской традиции, возможно чтение Розария, который можно трансформировать под себя (как пример, замена Аве Мария на Отче наш и т.д.), до ознакомления с данным курсом, я думал иначе.
Раньше я уже встречал информацию, на различных христианских порталах о жизни сестринских и братских общин в лютеранской традиции (Лютеранская сестринская община в Латвии, Братская община в США, живущая по уставу св.Бенедикта).
Интересным оказался раздел «Молитва», в дополнительной литературе «Праздники Веры, Надежды, Любви. Евангелические традиции сегодня.» .т.к после прочтения в основном материале раздела «Молитва», возник интерес к ознакомлению с устоявшейся лютеранской молитвенной практикой и расширению личных молитвенных упражнений.
3. В целом, данная часть была очень полезной и информативной, т.к эта информация, но не в полном объеме была на конфирмационных занятиях в нашей общине. Материал изложен просто и понятно. В данной части недостатка информации или её избытка я не ощутил, было над чем подумать и сравнить с нашей общиной.
2. Церковный проект «Слово Божье на каждый день» несомненно, полезен, я им так же пользуюсь, и тут я согласен с авторами данного курса, что он не дает полного понимания библейских стихов в их контексте. Этот небольшой недостаток, на мой взгляд есть и большой плюс, он направляет человека к более детальному подходу в чтении Писания, это убедительный аргумент, так как появляется внутренняя потребность в чтении и польза, что я и ощутил на собственном примере.
Совершенно новым для меня оказалось, что в лютеранской традиции, возможно чтение Розария, который можно трансформировать под себя (как пример, замена Аве Мария на Отче наш и т.д.), до ознакомления с данным курсом, я думал иначе.
Раньше я уже встречал информацию, на различных христианских порталах о жизни сестринских и братских общин в лютеранской традиции (Лютеранская сестринская община в Латвии, Братская община в США, живущая по уставу св.Бенедикта).
Интересным оказался раздел «Молитва», в дополнительной литературе «Праздники Веры, Надежды, Любви. Евангелические традиции сегодня.» .т.к после прочтения в основном материале раздела «Молитва», возник интерес к ознакомлению с устоявшейся лютеранской молитвенной практикой и расширению личных молитвенных упражнений.
3. В целом, данная часть была очень полезной и информативной, т.к эта информация, но не в полном объеме была на конфирмационных занятиях в нашей общине. Материал изложен просто и понятно. В данной части недостатка информации или её избытка я не ощутил, было над чем подумать и сравнить с нашей общиной.
Petersons Artis- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava
Re: Лютеранские традиции I-IV
Использование розарария во время молитвы интересная вещь, но имеет ли оно действительно положительное влияние на молитву и на того, кто молится?
Игорь- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2015-11-09
Re: Лютеранские традиции I-IV
Игорь пишет:Использование розарария во время молитвы интересная вещь, но имеет ли оно действительно положительное влияние на молитву и на того, кто молится?
На мой взгляд, это сугубо индивидуально. Я думаю у всех различная практика и подход к молитве.Расскажу на своём примере: Мне розарий помогает развивать внутреннюю дисциплину, позволяет быть сосредоточенным на молитве. Ну и как молитвенная практика, позволяет варьировать молитвы под различные нужды. Кстати хорошо молиться с розарием, в общественном транспорте, т.к. много отвлекающих моментов, позволяет сконцентрироваться только на молитве. Спасибо за интересный вопрос.
Petersons Artis- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava
Re: Лютеранские традиции I-IV
Совершенно новой для меня оказалась заметка П.Тилиха: «Человечески говоря, молиться невозможно» и решение этой молитвенной проблемы находящееся у Апостола Павла: «Сам Бог молится через нас, когда мы молимся Ему».
Далее по тексту из курса. "Если Тиллих прав, тогда нет смысла мучиться вопросом, правильно ли я молюсь. Ведь «сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8.26), поэтому даже молитва без слов будет услышана Богом."
Св. Евангелие от Луки 11:1. Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
Ученики не просили Господа научить их самой молитве, какой-то правильной молитве, они просили научи нас молиться. Мое мнение, Тиллих прав, нет смысла мучиться вопросом, правильно ли я молюсь. Молитесь вслух – это призыв Священного писания, шёпотом ли, голосом ли, в полголоса, громко или с восклицанием. Молитва становится молитвой только когда мысли и слова озвучиваются. Тихая молитва – это не бессловесная молитва. Тихая молитва - это не громкая молитва, даже если Вы молитесь шёпотом и только уста движутся, Вы совершаете молитву, а если человек говорит в сердце своем, значит, он медитирует. Согласно философскому Словарю слово медитация, происходит из латинского языка и там глагол "мэдитацио" означает - размышлять или в форме существительного - размышление. И это важно, и это хорошо, размышлять о Боге необходимо, но чтобы началась молитва необходимо открыть уста. Это не касается людей с ограниченной речью.
Далее по тексту из курса. "Если Тиллих прав, тогда нет смысла мучиться вопросом, правильно ли я молюсь. Ведь «сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8.26), поэтому даже молитва без слов будет услышана Богом."
Св. Евангелие от Луки 11:1. Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
Ученики не просили Господа научить их самой молитве, какой-то правильной молитве, они просили научи нас молиться. Мое мнение, Тиллих прав, нет смысла мучиться вопросом, правильно ли я молюсь. Молитесь вслух – это призыв Священного писания, шёпотом ли, голосом ли, в полголоса, громко или с восклицанием. Молитва становится молитвой только когда мысли и слова озвучиваются. Тихая молитва – это не бессловесная молитва. Тихая молитва - это не громкая молитва, даже если Вы молитесь шёпотом и только уста движутся, Вы совершаете молитву, а если человек говорит в сердце своем, значит, он медитирует. Согласно философскому Словарю слово медитация, происходит из латинского языка и там глагол "мэдитацио" означает - размышлять или в форме существительного - размышление. И это важно, и это хорошо, размышлять о Боге необходимо, но чтобы началась молитва необходимо открыть уста. Это не касается людей с ограниченной речью.
Александр Сергеенко- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2016-10-27
Возраст : 51
Откуда : Магнитогорск
Re: Лютеранские традиции I-IV
Александр Сергеенко пишет:Совершенно новой для меня оказалась заметка П.Тилиха: «Человечески говоря, молиться невозможно» и решение этой молитвенной проблемы находящееся у Апостола Павла: «Сам Бог молится через нас, когда мы молимся Ему».
Далее по тексту из курса. "Если Тиллих прав, тогда нет смысла мучиться вопросом, правильно ли я молюсь. Ведь «сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8.26), поэтому даже молитва без слов будет услышана Богом.".
Совершенно согласен, не может быть неправильных молитв, все молитвы важны и правильны, главное чтобы они были искренними и от чистого сердца, а не просто чтением вслух, потому что так надо.. Молитвенная практика так же на мой взгляд может быть различная, в зависимости от предпочтений (молитва св.Розария, или тихая молитва своими словами или молитва из семейного сборника хоралов) её смысл не меняется, потому Бог пребывает во всем и во всех местах, и в Церкви, и по дороге на работу, и в тихой семейной молитве, и в молитве перед сном и наши молитвы всегда будут услышаны.
Petersons Artis- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava
Похожие темы
» Лютеранские традиции 4
» Лютеранские традиции 3-4
» Лютеранские традиции 5
» Лютеранские традиции 1-4
» Лютеранские традиции 1-4
» Лютеранские традиции 3-4
» Лютеранские традиции 5
» Лютеранские традиции 1-4
» Лютеранские традиции 1-4
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|