ДОГМАТИКА 2.9 Является ли Библия Его Словом?
Страница 1 из 1
ДОГМАТИКА 2.9 Является ли Библия Его Словом?
1.Информауия полезна, для себя отметила некоторые моменты:1) В первую и последнюю очередь (это «альфа и омега») Бог есть Слово, которым Он Сам может открыть Себя нам, Логос. «Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть», -так сказано в прологе Евангелия от Иоанна. Творя Словом, Бог вступает в отношения с тварным, а в пришествии Иисуса Оно принимает человеческий облик.
2. Затронул и заставил задуматься вопрос и предлагаемый ответ на него: «Но будет ли верно и обратное, можно ли распознать присутствие Духа только посредством Слова»? Здесь возможны два взгляда: (1) Дух хоть и дышит «где хочет», но понять Его действие можно лишь тогда, когда мы внимаем библейскому слову. Или (2) Дух действует только там, где проповедуется и воспринимается Слово. Важно отметить, что такой знаток Писания как Ориген различает его литературный и духовный смысл. Духовное, найденное в тексте, должно иметь определенный уровень соответствия с теологическими доктринами. Без свидетельства Духа внешние слова Библии не производят веру. Полностью с этим согласна. Также важно отметить, что у Лютера происходит некоторое обесценивание Ветхого Завета! У Кальвина эту цену платить не нужно, потому что благодаря своей «теологии завета» в Ветхом и Новом Завете он видит единый завет Бога с человеком, и отсутствие прямого свидетельства о Христе в Ветхом Завете ему нисколько не мешает. «Единое Слово Божье» звучит и в нем.
3. В целом эта часть не менее сложна и интересна, чем предыдущие части. Информации много и она объемна, поэтому на ее «переваривание» уйдет еще не мало времени.
2. Затронул и заставил задуматься вопрос и предлагаемый ответ на него: «Но будет ли верно и обратное, можно ли распознать присутствие Духа только посредством Слова»? Здесь возможны два взгляда: (1) Дух хоть и дышит «где хочет», но понять Его действие можно лишь тогда, когда мы внимаем библейскому слову. Или (2) Дух действует только там, где проповедуется и воспринимается Слово. Важно отметить, что такой знаток Писания как Ориген различает его литературный и духовный смысл. Духовное, найденное в тексте, должно иметь определенный уровень соответствия с теологическими доктринами. Без свидетельства Духа внешние слова Библии не производят веру. Полностью с этим согласна. Также важно отметить, что у Лютера происходит некоторое обесценивание Ветхого Завета! У Кальвина эту цену платить не нужно, потому что благодаря своей «теологии завета» в Ветхом и Новом Завете он видит единый завет Бога с человеком, и отсутствие прямого свидетельства о Христе в Ветхом Завете ему нисколько не мешает. «Единое Слово Божье» звучит и в нем.
3. В целом эта часть не менее сложна и интересна, чем предыдущие части. Информации много и она объемна, поэтому на ее «переваривание» уйдет еще не мало времени.
Марамзина Наталья- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2016-10-26
Возраст : 45
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|