Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ДОГМАТИКА 2.5 Благодать / грех

Перейти вниз

ДОГМАТИКА 2.5 Благодать / грех Empty ДОГМАТИКА 2.5 Благодать / грех

Сообщение автор Марамзина Наталья Чт Фев 15, 2018 1:48 pm

1. Очень помогло то, что автор с самого начала обозначил свое понимание греха как власти над человечеством и как состояния человека. Ему противопоставлялась благодать (gratia) и прощение (remissio). Интересно было подумать и ответить самой себе на вопросы, которые заданы в двух классах «условий» или ограничений для Божьей благодати. Ранее была знакома с учением Лютера о двух царствах.
2. Коснулось то, что мы все слышали критику традиционных протестантских богослужений: «в проповеди нас сначала обличают, мол, мы все грешники, а в конце нам проповедуют прощение». Уже из этой элементарной структуры типичной протестантской проповеди можно вывести такой «порядок познания»: сначала осознать грех, потом благодать и прощение, а затем благодарить и славить Бога за них. Я бы здесь добавила после осознания греха, покаяние, потом благодать и прощение, благодарение. Важно отметить, что по отношению к человеческой самоизоляции от Бога и к отчуждению от Него все живущие люди - «грешники»; но нельзя
говорить, будто все они «злые». То есть, греховность — это определенное состояние, а зло — этическая оценка. Согласна с автором, что грех и зло не одно и тоже. Придерживаюсь позиции, которую описал Лютер: христианин — грешник и праведник одновременно. Божья благодать не дается разным людям в разной степени. Она вообще не передается, так как остается свойством Бога; она осуществляется в процессе отношений между Богом и человеком. Бог оправдывает того, кто вообще никак этого не заслуживает, а именно peccator (грешника). Близко для меня понимание американского теолога Стенли Хауэрвас «учиться быть грешником», что значит делать добро перед лицом Божьим не означает всячески избегать греха, уходя в некую «стерильную зону», в которой живут лишь святые. Наоборот, это означает жить как грешник, осознающий свою греховность и ответственность перед Богом. Лучше и не скажешь.
3. Из этой части я узнала много нового и интересного. Автор дает возможность увидеть полную картину, предоставив разные позиции мышления разных времен.
Марамзина Наталья
Марамзина Наталья

Сообщения : 58
Дата регистрации : 2016-10-26
Возраст : 45

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения