ДОГМАТИКА 2.1,2
Страница 1 из 1
ДОГМАТИКА 2.1,2
1. Были новые для меня определения, например, понятие consensus antiquitatis («древний консенсус») или consensus quinque saecularis («консенсус пятисот веков»), которое ввел протестант Георг Каликст, родившийся через три года после смерти Лютера; понятие «Колумбово яйцо» (Маркиона). Новые имена: Юрген Мольтман и Ингольф Далферт. Абсолютно новой для меня была информация и о 5 моделях Божьего присутствии в Иисусе. Понравилось, что автор дал развернутое сравнение христиан 2-3 веков и 21 века.
2. В этой части материала поднят вопрос искупления и примирения, представлены разные точки зрения. Является ли христианство религией искупления? Серьезно на эту тему я никогда еще не задумывалась, для меня всегда было аксиомой, что Иисус Христос – мой Спаситель, Искупитель, Примиритель и т.д. (только сейчас понимаю, как узко я мыслила). Интересно было посмотреть на этот вопрос с разных сторон, хоть он оказался и труден для понимания. Обрадовал тот факт, что «теология всегда была разнообразной». Важно заметить, что теология не может обойтись без философского понятийного аппарата, но по сути своей отлична от философии, в т.ч. и от религиозной философии. Очень важно осознавать, что мы имеем и слышим Евангелие только в словах, на языке тогдашнего или нынешнего окружения, традиции и культуры. Это касается как библейских книг, так и языковых систем церкви. В этом заключается как бы «первый урок» всей христианской теологии. Для многих, начавших изучать ее, он становится большим разочарованием, «камнем преткновения»; поэтому прерванное или поверхностное изучение теологии является серьезной угрозой для личной веры.
3. В этой части подняты основополагающие вопросы, на которые, как я понимаю, никогда не будет однозначного ответа, но в целом очень полезно знать и изучать точки зрения разных церквей, так как они, хотим мы этого или нет, всегда оказывают влияние на теологию в целом.
2. В этой части материала поднят вопрос искупления и примирения, представлены разные точки зрения. Является ли христианство религией искупления? Серьезно на эту тему я никогда еще не задумывалась, для меня всегда было аксиомой, что Иисус Христос – мой Спаситель, Искупитель, Примиритель и т.д. (только сейчас понимаю, как узко я мыслила). Интересно было посмотреть на этот вопрос с разных сторон, хоть он оказался и труден для понимания. Обрадовал тот факт, что «теология всегда была разнообразной». Важно заметить, что теология не может обойтись без философского понятийного аппарата, но по сути своей отлична от философии, в т.ч. и от религиозной философии. Очень важно осознавать, что мы имеем и слышим Евангелие только в словах, на языке тогдашнего или нынешнего окружения, традиции и культуры. Это касается как библейских книг, так и языковых систем церкви. В этом заключается как бы «первый урок» всей христианской теологии. Для многих, начавших изучать ее, он становится большим разочарованием, «камнем преткновения»; поэтому прерванное или поверхностное изучение теологии является серьезной угрозой для личной веры.
3. В этой части подняты основополагающие вопросы, на которые, как я понимаю, никогда не будет однозначного ответа, но в целом очень полезно знать и изучать точки зрения разных церквей, так как они, хотим мы этого или нет, всегда оказывают влияние на теологию в целом.
Марамзина Наталья- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2016-10-26
Возраст : 45
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|