Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Душепопечительство

Перейти вниз

Душепопечительство Empty Душепопечительство

Сообщение автор Petersons Artis Пн Май 22, 2017 4:03 pm

1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?

Новой для меня оказалась мысль автора данного курса о том ,что Библия также и в практическом отношении является от начала и до конца душепопечительской книгой. Удивительной лично для меня была идея авторов данного курса и  Кристофа Келера о том, что притчи, несут в себе "терапевтические" моменты, которые откликаются на "жизненные страхи", такие как несправедливость, вина, потери, расставание и т.д. и призывают своих слушателей к восприятию начального жизненного импульса посланного Иисусом Христом, который как коммуникативное действие действие в контексте притчи обнаруживает терапевтическое, а тем самым и душепопечительское качество притчей. Новой для меня показалась сторона, с которой автор открывает послания апостола Павла, как самое надежное с исторической точки зрения, подтверждение проводившегося в раннем христианстве душепопечительства. Что еще меня удивило, так это то, что исповедь, а если быть точнее частная исповедь, пришли из Кельтской церкви (монастыри) и с в связи с миссионерской деятельностью ирландско-шотландских монахов распространилась по европейскому континенту, это был решающий толчок развитию частной исповеди, что и послужило её канонизации Латеранским Собором в 1215 году. Это логичное продолжение и тут я разделяю мнение Римско-Католической Церкви, а так же скандинавских и балтийских лютеранских церквей, о том ,что частная исповедь, все таки ближе к таинству и обязательная часть жизни каждого христианина. НА мой взгляд, частная исповедь это и есть хороший и действенный аналог душепопечительской работы, скрепленный обязательствами пастора о неразглашении. Конечно, небезосновательно, можно много говорить о некомпетентности пасторов, о недоверии к ним, но это всего лишь людские отговорки, и страх людей перед открытием страшных тайн и подробностей в жизни "христиан". Понравилась мысль Мартина Лютера о том, что душепопечение есть утешение. ОН на своём опыте показывал тщетность человечества, быть угодными Богу, но человек способен сам познать, что врата жизни открывает не то, на что человек способен сам, но то, что сделано  Господом для человека. Лютер так описывает опыт решительного прорыва: «Тогда я начал осознавать справедливость Божью как таковую, через которую праведник жив через Божью праведность, т. е. по вере» так Лютер описывает свой опыт.  Душепопечение для Мартина Лютера является не просто чисто человеческим трудом, а собственно божественным деянием, тем самым это связывает его с реальностью.
Интересным показался факт, что душепопечение, всю свою историю связанное с личностью пастора в ходе развития таинства исповеди в Средневековье, на какое то время стало  функцией общины. Каждый член общины мог выступать в роли душепопечителя, будь то мужчина или женщина. Уже позже ,в 16-м веке, с развитием служебной теологии, идея всеобщего священства была отодвинута на задний план вместе с практикой душепопеченяи мирянами.

2. О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?
Ранее, мне уже попадалась идея о том, что на Писание можно посмотреть через призму душепопечительства, что в принципе этот курс, в более полной форме и раскрыл для моего понимания.

3. Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
В данном курсе, мне понравилось, то что подчеркивается историчность душепопечения и его развитие, а также его перспектива, но лично для меня было лишним обилие психоанализа, его очень много, я бы даже добавил очень-очень много и сложно в этом разобраться, человеку без специализированного образования, нужно ли это Церкви? На мой взгляд да, но в гораздо меньшем объеме чем сейчас. Создалось впечатление, что всех безработных и имеющих низкую квалификацию психологов взяли из жалости на работу в церковные организации, так как в серьезные организации им вход заказан.
Petersons Artis
Petersons Artis

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения