Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Karitas (von lat. caritas = Teuerung, Hochachtung, hingebende Liebe, uneigennütziges Wohlwollen

Перейти вниз

Karitas (von lat. caritas = Teuerung, Hochachtung, hingebende Liebe, uneigennütziges Wohlwollen Empty Karitas (von lat. caritas = Teuerung, Hochachtung, hingebende Liebe, uneigennütziges Wohlwollen

Сообщение автор Павел С Чт Янв 05, 2017 3:22 pm

In Christian theology charity, Latin caritas, is by Thomas Aquinas understood as "the friendship of man for God", which "unites us to God". He holds it as "the most excellent of the virtues". Further, Aquinas holds that "the habit of charity extends not only to the love of God, but also to the love of our neighbor".

Любовь это отношения  между Отцом Б-гом, Б-гом Сыном и духом святым, созерцая которые, человек приобщается в своих поступках и призвании к настоящей Божественной любви. Ангелы и люди учатся этой любви и совершенствуются в ней. А просто человеческая любовь после грехопадения страдает грехом. Это инстинкт, влечение.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16) «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас» (Ин. 13:34)

"Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.(Мф. 22:36—40)»

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него.
Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.(1Ин. 5:1—3)"

Евангилие дает атрибуты такой любви от Б-га: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
(1Кор. 13:4–Cool"
Лютеровская этика восприняла принцип любви не из философии, но из Слова Божиего. "Это была «теологическая» или «евангельская» этика, основанная на свидетельстве Евангелия. "
Лютер учит:
«Добрые дела не создадут доброго человека, но добрый человек совершит добрые поступки; Дурное дело никогда не создаст дурного человека, но дурной человек совершает дурное дело. И так нужно во всяком случае, чтобы лицо было добрым и праведным прежде всякого доброго дела, а от праведного и доброго лица последуют и выйдут добрые дела. Так и Христос говорит: плохое дерево не приносит доброго плода, а дерево доброе не приносит плохого плода». То есть через веру человек приобщается к добру и становиться благочестивым. Вера всегда этична6 "живая вера выражает себя в деяниях любви".

Настоящая вера является «Божественным деянием в нас. Оно меняет нас и заставляет нас заново родиться от Бога; оно убивает Старого Адама и создает совершенно других людей в сердце и духе, сознании и силе, и вместе с этим оно приносит Святого Духа. О, это живая, занятая и, активная и могущественная вещь, эта вера; и невозможно для этого не совершать добрых деяний непрерывно. Она не спрашивает, есть ли добрые дела, которые надо совершить, но прежде чем возникнет вопрос она уже сотворила их, и всегда совершает их».

Вся истинная христианская любовь является результатом творческой деятельности веры. «Вера не отдыхает, но служит ближнему любовью».

Августин сказал: «Всякая любовь либо возносит, либо роняет». Любовь, которая является этически ценной, это любовь, которая возносит; любовь, которая не имеет оконачательной этической ценности и которая действительно может причинить вред, это любовь, которая роняет.
Человек выбирает между этими двумя формами любви, которые Аристотель называл caritas и cupiditas, милость и вожделение.

И интерсно отметить что Лютер учит, что важнейшим этическимвопросом является вопрос: Кому польза?

«Человек должен жить, говорить, действовать, слышать, страдать, и умирать ради блага своей жены и ребенка, жена ради мужа, дети ради родителей, слуги ради хозяев, хозяева ради слуг, правительство ради своих подданных, подданные ради правительства, каждый ради своего ближнего, даже ради своих врагов, так, что один является рукой, ртом, глазами, ногой, даже сердцем и разумом другого. Это истинное христианское доброе деяние, которое может и будет совершаться во все времена, повсюду, по отношению ко всем людям».

Деяние должно быть полезно твоему ближнему и обществу, иначе деяние является недостойным.


Последний раз редактировалось: Павел С (Чт Янв 05, 2017 3:41 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Павел С

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-10-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения