Догматика 2 часть
Страница 1 из 1
Догматика 2 часть
1. Очень интересным показался сам вопрос в начале этой части курса: "Является ли христианство религией искупления?", его построение и попытка противопоставления у Карла Барта - "примиритель - Христос, искупитель - Святой Дух". Очень понравилось сравнение положения христиан 21 века с положением христиан 2-3 веков, не все было прост ов те времена, но далеко не все просто и сейчас, в наше время. Понравилось схематическое деление "трех фронтов" ранней систематической теологии. Интересной показалась схематизация Христологии (А и Б) и исторической логики появления главных богословских вопросов. Довольно необычной показалась система пяти моделей и их описание, и примеры этих моделей. Удивительной показалась, историческая ремарка, о встрече Барта и Тиллиха. Меня очень затронула идея о консенсусе в понимании Троицы, выраженная в шести тезисах.
2. Ранее я уже слышал о неблагожетальном и презрительном отношении к Ветхому Завету и его наследию в немецкой среде 19 - 20 веков, но не знал, что это еще и было связано с периодом национал-социализма. Совершенно новой для меня оказалась информация, о том, что Отцы Церкви не задавались вопросами о доктринах , о прощении и любви, о происхождении Спасения, о вечной жизни, а смысл их деятельности заключался в апологетике как "внутренней" так и "внешней", что в принципе логично, если обратиться к историческим и политическим процессам, происходившими во времена ранней Церкви. Ранее мне уже попадались утверждения, о том, что учение о Троице, да и сама теология не могут существовать без философии, мое мнение ни на что не претендующее, что учение о Троице есть высшая цель богословия, и без веры в Троицу невозможно бытие Церкви, в то время как философия является человеческой мыслью(на мой взгляд философии в церкви не существует, вера не является философией, в то же время богословие это всего лишь попытка человека осознать свою веру ), а следовательно философия бесполезна в постижении догмата о Троице, так как он непостижим человеческим рассудком, о чем говорил Афанасий Великий. Сам спор о "филиокве" является сугубо философским спором, так как именно увлечение восточных церквей греческой философией, изменило понимание догмата о Троице, в то же время латинская традиция, по мнению западных теологов, как лютеран, англикан, так и римо-католиков, находится в полном согласии с учением о Троице Отцов Церкви.
3. В данной части курса, мне понравилось, что авторы курса, помимо различных форм и описаний..еще используют реальные примеры. По объему курс хороший и очень информативный, на мой взгляд авторам удалось хорошо раскрыть учение о Троице, в довольно сжатом, но очень информативном варианте. Как всегда доступный язык для понимания, и примеры, очень помогают понять, суть вопроса или явления как бы "изнутри".
2. Ранее я уже слышал о неблагожетальном и презрительном отношении к Ветхому Завету и его наследию в немецкой среде 19 - 20 веков, но не знал, что это еще и было связано с периодом национал-социализма. Совершенно новой для меня оказалась информация, о том, что Отцы Церкви не задавались вопросами о доктринах , о прощении и любви, о происхождении Спасения, о вечной жизни, а смысл их деятельности заключался в апологетике как "внутренней" так и "внешней", что в принципе логично, если обратиться к историческим и политическим процессам, происходившими во времена ранней Церкви. Ранее мне уже попадались утверждения, о том, что учение о Троице, да и сама теология не могут существовать без философии, мое мнение ни на что не претендующее, что учение о Троице есть высшая цель богословия, и без веры в Троицу невозможно бытие Церкви, в то время как философия является человеческой мыслью(на мой взгляд философии в церкви не существует, вера не является философией, в то же время богословие это всего лишь попытка человека осознать свою веру ), а следовательно философия бесполезна в постижении догмата о Троице, так как он непостижим человеческим рассудком, о чем говорил Афанасий Великий. Сам спор о "филиокве" является сугубо философским спором, так как именно увлечение восточных церквей греческой философией, изменило понимание догмата о Троице, в то же время латинская традиция, по мнению западных теологов, как лютеран, англикан, так и римо-католиков, находится в полном согласии с учением о Троице Отцов Церкви.
3. В данной части курса, мне понравилось, что авторы курса, помимо различных форм и описаний..еще используют реальные примеры. По объему курс хороший и очень информативный, на мой взгляд авторам удалось хорошо раскрыть учение о Троице, в довольно сжатом, но очень информативном варианте. Как всегда доступный язык для понимания, и примеры, очень помогают понять, суть вопроса или явления как бы "изнутри".
Petersons Artis- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava
Похожие темы
» Догматика (4 часть)
» Догматика, часть 3
» догматика часть 4
» Догматика, III часть
» Догматика II часть
» Догматика, часть 3
» догматика часть 4
» Догматика, III часть
» Догматика II часть
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|