Душепопечительство
Страница 1 из 1
Душепопечительство
1. Совершенно новой для меня была представленная история развития душепопечительства на протяжении веков в истории Церкви. Интересна поднятая тема исповеди и душепопечительства. Душепопечительство является очень важным служением, т.к. оно направлено на сохранение нуждающегося в помощи человека в рядах прихожан. Автор упоминает о том, «что ни один текст Библии не откликается непосредственным образом на существующую сегодня проблему» поэтому возрастает роль экзегетики и герменевтики для подготовки к душепопечительным беседам. Очень интересным мне показалось упоминание о «Пасторском институте» в Геттингене, который «обошел свое время». Здесь можно провести параллель с курсом по «Литургике», где тоже описываются этапы ее развития. Мне представляется наиболее перспективным развитие душепопечительства именно с использованием современных психологических методов (но при этом необходимо «не забывать» о теологической составляющей), т.к. в 20 и начале 21 века было сделано множество открытий и проведены иследования, которые во времена Лютера даже не предвиделись.
В настоящее время выпускается достаточное количество литературы по самореализации, которая напрямую связана с идентификацией личности.
У автора идентификация в христианском смысле рассматривается как идентификация по вере (а современные СМИ, литература и не являющиеся верующими люди хором подталкивают к идентификации по делам), которая должна пониматься как дарованная и воспринятая идентификация: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь» (1 Кор 15,10: ср. Фил 3,12). Находящийся в поисках собственного «Я» человек может найти себя только потому, что Бог отыскал и нашел его во Христе. Здесь, как раз, указывается на расхождение со светской психологией о реализации потенциала человека. Человек не сам добился всего, а по Воле Бога.
Материал очень интересный и самое главное — необходимый для жизни любого верующего, т.к. при возникновении необходимости он должен оказать помощь нуждающемуся в ней и желающему ее принять. Избыточная информация отсутствует, а вот дополнить было бы возможно, именно в практическом ключе, т. е. включить конкретные рекомендации по проведению душепопечительных бесед с людьми, попавшими в наиболее распространенные трудные жизненные ситуации, чтобы оказать первую «доврачебную» помощь до того как человек встретится с психологом или душепопечителем. Также очень важный вопрос о разграничении методов помощи на психологические и душепопечительские, когда возникает необходимость перехода от одних к другим, т. е. области их применения. Например, если человек находится в наркотической или алкогольной зависимости ему сначала будет необходима помощь врача, а вот на каком именно этапе и как конкретно начинать работать душепопечителю? Материал конечно очень интересный, но в нем преобладает именно историко-теоретическая сторона вопроса, а практические рекомендации можно только «вычленять», например по «чувству вины» приводятся некоторые советы. Хотелось бы какого-то упрощенного алгоритма именно с душепопечительским уклоном, а не светско-психологическим. Имеющиеся разделы по практике душепопечения дают практические советы, но перечень рассматриваемых вопросов крайне узок. Для ознакомления с предметной областью материала достаточно, а вот для практических действий нужен значительно больший объем.
В настоящее время выпускается достаточное количество литературы по самореализации, которая напрямую связана с идентификацией личности.
У автора идентификация в христианском смысле рассматривается как идентификация по вере (а современные СМИ, литература и не являющиеся верующими люди хором подталкивают к идентификации по делам), которая должна пониматься как дарованная и воспринятая идентификация: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь» (1 Кор 15,10: ср. Фил 3,12). Находящийся в поисках собственного «Я» человек может найти себя только потому, что Бог отыскал и нашел его во Христе. Здесь, как раз, указывается на расхождение со светской психологией о реализации потенциала человека. Человек не сам добился всего, а по Воле Бога.
Материал очень интересный и самое главное — необходимый для жизни любого верующего, т.к. при возникновении необходимости он должен оказать помощь нуждающемуся в ней и желающему ее принять. Избыточная информация отсутствует, а вот дополнить было бы возможно, именно в практическом ключе, т. е. включить конкретные рекомендации по проведению душепопечительных бесед с людьми, попавшими в наиболее распространенные трудные жизненные ситуации, чтобы оказать первую «доврачебную» помощь до того как человек встретится с психологом или душепопечителем. Также очень важный вопрос о разграничении методов помощи на психологические и душепопечительские, когда возникает необходимость перехода от одних к другим, т. е. области их применения. Например, если человек находится в наркотической или алкогольной зависимости ему сначала будет необходима помощь врача, а вот на каком именно этапе и как конкретно начинать работать душепопечителю? Материал конечно очень интересный, но в нем преобладает именно историко-теоретическая сторона вопроса, а практические рекомендации можно только «вычленять», например по «чувству вины» приводятся некоторые советы. Хотелось бы какого-то упрощенного алгоритма именно с душепопечительским уклоном, а не светско-психологическим. Имеющиеся разделы по практике душепопечения дают практические советы, но перечень рассматриваемых вопросов крайне узок. Для ознакомления с предметной областью материала достаточно, а вот для практических действий нужен значительно больший объем.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|