Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ветхий Завет часть 4

Перейти вниз

Ветхий Завет часть 4 Empty Ветхий Завет часть 4

Сообщение автор Алексей Хабаров Пн Мар 07, 2016 1:47 am

В теологическом смысле, безусловно, важно то, что Бог «связал Себя с человечеством тем, что создал человека по образу и подобию Своему, что отражает очень близкие отношения человека и его Творца», вне зависимости от наличия фактических знаний о законе эволюции.

Что касается того, что Бог – есть творец всего мира, а, следовательно, в определённом смысле Он ответственен за проблемы жизни и смерти, закон естественного отбора и пр., так сильно волнующие умы практически всех людей, то во Христе эти вопросы обретают равновесие. Христос принял эту жизнь такой, какова она есть, от начала и до конца пройдя свой путь достойно, неся свой крест любви и помощи людям, дабы они были спасены и имели жизнь вечную. Он – теодицея в действии, поистине воплощенная теодицея. Он умер не только за жизнь мира, но и за имя Отца.
В этом ключе, как мне кажется, говорит и Лютер в «Рабстве воли»: «Вечную милость свою и милосердие Он скрывает под видом вечного гнева, справедливость — под видом несправедливости. Это высшая степень веры полагать, что Он милостив, когда Он спасает столь немногих и столь многих осуждает, полагать, что Он справедлив, когда Он по своей собственной воле делает нас неизбежно достойными осуждения, дабы казалось, как замечает Эразм, что Его радуют муки несчастных и что Он более достоин ненависти, чем любви. Если бы я мог хоть каким-нибудь образом уразуметь, как это Бог милосердный и справедливый являет нам столько гнева и несправедливости, то не было бы нужды в вере». Впрочем, здесь я бы всё-таки отнёс все эти негативные свойства к действиям природы (которая теологически пребывает как бы во власти Бога, хотя в книге Иова мы видим, что разрушитель и уничтожитель – это сатана, использующий данную ему силу природы исключительно во зло). Это очень ясно и чётко демонстрирует эпизод с Христом, идущим по волнам внутри бури, а также Бог, являющийся Иову в грозе. Что касается власти Бога – то, Христос усмиряет бурю, изгоняет бесов, излечивает больных, и, в конце концов – добровольной смертью побеждает смерть, говоря перед этим – «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон». К этому же относятся и слова Христа: «не бойтесь убивающих тело, душе же не могущих повредить». Всё это даёт людям возможность преодолевать трудности, верить в победу добра над злом, и жизни над смертью, лечить, исцелять, проникать в суть вещей, изучать биологию, физику и химию, преобразовывать этот мир, делать его лучше, использовать даже опасные вещи во благо, уподобляясь Богу, ибо «никто не благ, как только один Бог»…

Понравилось разделение материала по принципу «свидетельства в глагольных предложениях».

Что касается обзора пророческих книг и истории Израиля, то я прочитал это с увлечением, но, поскольку я уже был знаком с такого рода обзорами по другим книгам, это было скорее повторением некогда пройденного. Хотя, если честно сказать, с историей и географией у меня всегда как-то не особо ладилось… Очень быстро всё вылетает из головы)))

Алексей Хабаров
Алексей Хабаров

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2015-02-19
Возраст : 42
Откуда : Жуковский

https://vk.com/haoss_habarov

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения