Ветхий Завет часть 3
Страница 1 из 1
Ветхий Завет часть 3
Материал четвёртого параграфа с его подробным разбором книг премудрости мне очень понравился и действительно был полезен для большего погружения в литературную составляющую этого раздела Библии, который важен не только с точки зрения теологии или филологии, но и с точки зрения фольклористики, педагогики, психологии, поэтики и юмористики. Поскольку, как очень верно подмечено автором: «тема мудрости может быть найдена по всему библейскому тексту», не говоря уже о Евангелиях, в которых мы видим особенное её скопление, данный раздел представляет собой безусловный интерес.
Важно, что: «Единственной известной датой является дата составления Сираха (ок. 180 г. до Р.Х.)».
Ещё один интересный момент вывел меня на размышления:
Самуил укоряет Саула за непослушание, говоря «Послушание лучше жертвы», поскольку тот, перебив людей, пожалел скот, который хотел после принести в жертву Яхве.
Иисус же – говорит не просто о правиле послушания словам пророка, которые тот слышал во сне или при молитве, но, являя истинного Бога, который есть любовь, говорит о послушании прежде всего словам жизни, любви и милости.
«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»;
«Иисус встретил [исцелённого Им грешника] в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».
И далее, говоря о делах исцеления, милости и любви в евангелии от Иоанна, Он говорит: «…слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь», «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца», «Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня», «Не принимаю славы от человеков, но Я узнал вас, что вы не имеете любви Божией в себе» (последнюю цитату я привожу в собственном переводе).
В том же ключе рассуждает и Иаков: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом».
Интересно было прочитать Герхарде фон Раде, который выдвинул идею о том, что апокалиптика является более поздним развитием учения мудрости.
Понравился раздел, посвященный тематическому исследованию слов.
Важной информацией для меня стала этимология имени Иов: «Имя «Иов» толковали по-разному. Одним из вариантов перевода является: «Где (мой) отец?» Другим возможным прочтением является «быть врагом» (Иов. 13:24)».
Что касается Екклесиаста, то это указание на то, что «в Екк. 12:8 и, возможно, также в 7:27 это слово употребляется с определенным артиклем, что указывает на то, что подразумевается конкретный проповедник».
Важно, что: «Единственной известной датой является дата составления Сираха (ок. 180 г. до Р.Х.)».
Ещё один интересный момент вывел меня на размышления:
Самуил укоряет Саула за непослушание, говоря «Послушание лучше жертвы», поскольку тот, перебив людей, пожалел скот, который хотел после принести в жертву Яхве.
Иисус же – говорит не просто о правиле послушания словам пророка, которые тот слышал во сне или при молитве, но, являя истинного Бога, который есть любовь, говорит о послушании прежде всего словам жизни, любви и милости.
«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»;
«Иисус встретил [исцелённого Им грешника] в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».
И далее, говоря о делах исцеления, милости и любви в евангелии от Иоанна, Он говорит: «…слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь», «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца», «Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня», «Не принимаю славы от человеков, но Я узнал вас, что вы не имеете любви Божией в себе» (последнюю цитату я привожу в собственном переводе).
В том же ключе рассуждает и Иаков: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом».
Интересно было прочитать Герхарде фон Раде, который выдвинул идею о том, что апокалиптика является более поздним развитием учения мудрости.
Понравился раздел, посвященный тематическому исследованию слов.
Важной информацией для меня стала этимология имени Иов: «Имя «Иов» толковали по-разному. Одним из вариантов перевода является: «Где (мой) отец?» Другим возможным прочтением является «быть врагом» (Иов. 13:24)».
Что касается Екклесиаста, то это указание на то, что «в Екк. 12:8 и, возможно, также в 7:27 это слово употребляется с определенным артиклем, что указывает на то, что подразумевается конкретный проповедник».
Похожие темы
» Ветхий Завет. Часть 2
» Ветхий Завет 4 часть
» Ветхий Завет 2 часть
» Ветхий Завет часть 1
» Ветхий Завет 3 часть
» Ветхий Завет 4 часть
» Ветхий Завет 2 часть
» Ветхий Завет часть 1
» Ветхий Завет 3 часть
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|