Душепопечительство. Комаров-Романов А.С.
Страница 1 из 1
Душепопечительство. Комаров-Романов А.С.
ВОПРОСЫ.
1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым?
2. О чём вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что вы сами раньше оценивали или думали по-другому)?
3. Как бы вы оценили данную часть в целом? Чего вам пока не хватило? Какая информация избыточна?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
1. Мне было интересно узнать следующее:
1.1. Какую оценку давал Лютер древнему и лютому врагу рода человеческого - сатане. Лютер учитывал власть зла, которое (в большей или меньшей степени) присутствует в каждом человеке, от благодати которого власть дьявола не исчезает.
1.2. Проведение Лютером "расклерикализации душепопечительства" ("СВЯЩЕНСТВО ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ", которое основано не на личностной власти священника, а на функциональных особенностях жизни общины).
2. В заключительной (тридцатой) главе работы Мартина Лютера "О свободе христианина" говорится: "...христианин живёт не в себе самом, но в Христе и в ближнем своём: в Христе через веру, а в ближнем через любовь; верою поверх себя он направляется к Богу, а от Бога он направляется любовью опять в себя самого и остаётся всегда в Боге и Божественной любви...Смотри, это и есть истинная, духовная, христианская свобода, освобождающая сердце от всех грехов, законов и заповедей, которая превосходит всякую другую свободу, как небо землю...".
Как я воспринимаю эти слова? Мне кажется, что стоит согласиться с Лютером, который утверждал , что забота о ближнем, забота о "душе" ближнего - это обязанность христианина, который ..."живёт не в себе самом, но в Христе и в ближнем своём: в Христе через веру, а в ближнем через любовь...".
Свою любовь к людям, Всевышний раскрыл в Сыне Своём Иисусе Христе. "Божественная любящая сущность и Его человеколюбивые действия - это душепопечительство, предшествующее всякому другому душепопечительству" (Юрген Цимер "Душепопечительство").
3. Как мне кажется, многим было-бы интересно ознакомиться с более подробным описанием процедуры исповеди в лютеранской традиции, имевшейся в прошлом, а также мнением практикующих священнослужителей по поводу форм её (исповеди) проведения в индивидуальном порядке (неважно, пасторами или кем-то из членов общины).
Возможно, книга загружена латинскими выражениями, которым можно было дать их перевод на русский язык (может быть, составить словарь и разместить его в конце книги) и, как мне показалось, обильно употребляются не часто встречающиеся в обыденной жизни слова (с другой стороны, на то и учимся, чтобы развиваться).
1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым?
2. О чём вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что вы сами раньше оценивали или думали по-другому)?
3. Как бы вы оценили данную часть в целом? Чего вам пока не хватило? Какая информация избыточна?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
1. Мне было интересно узнать следующее:
1.1. Какую оценку давал Лютер древнему и лютому врагу рода человеческого - сатане. Лютер учитывал власть зла, которое (в большей или меньшей степени) присутствует в каждом человеке, от благодати которого власть дьявола не исчезает.
1.2. Проведение Лютером "расклерикализации душепопечительства" ("СВЯЩЕНСТВО ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ", которое основано не на личностной власти священника, а на функциональных особенностях жизни общины).
2. В заключительной (тридцатой) главе работы Мартина Лютера "О свободе христианина" говорится: "...христианин живёт не в себе самом, но в Христе и в ближнем своём: в Христе через веру, а в ближнем через любовь; верою поверх себя он направляется к Богу, а от Бога он направляется любовью опять в себя самого и остаётся всегда в Боге и Божественной любви...Смотри, это и есть истинная, духовная, христианская свобода, освобождающая сердце от всех грехов, законов и заповедей, которая превосходит всякую другую свободу, как небо землю...".
Как я воспринимаю эти слова? Мне кажется, что стоит согласиться с Лютером, который утверждал , что забота о ближнем, забота о "душе" ближнего - это обязанность христианина, который ..."живёт не в себе самом, но в Христе и в ближнем своём: в Христе через веру, а в ближнем через любовь...".
Свою любовь к людям, Всевышний раскрыл в Сыне Своём Иисусе Христе. "Божественная любящая сущность и Его человеколюбивые действия - это душепопечительство, предшествующее всякому другому душепопечительству" (Юрген Цимер "Душепопечительство").
3. Как мне кажется, многим было-бы интересно ознакомиться с более подробным описанием процедуры исповеди в лютеранской традиции, имевшейся в прошлом, а также мнением практикующих священнослужителей по поводу форм её (исповеди) проведения в индивидуальном порядке (неважно, пасторами или кем-то из членов общины).
Возможно, книга загружена латинскими выражениями, которым можно было дать их перевод на русский язык (может быть, составить словарь и разместить его в конце книги) и, как мне показалось, обильно употребляются не часто встречающиеся в обыденной жизни слова (с другой стороны, на то и учимся, чтобы развиваться).
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» Комаров-Романов А.С. Догматика. 2 - е задание.
» Комаров-Романов А.С. Догматика. 3-е задание.
» Комаров - Романов А.С. Догматика. 4-е задание.
» Введение в литургику Комаров-Романов А.С.
» На стройке Божьей Комаров-Романов А.С.
» Комаров-Романов А.С. Догматика. 3-е задание.
» Комаров - Романов А.С. Догматика. 4-е задание.
» Введение в литургику Комаров-Романов А.С.
» На стройке Божьей Комаров-Романов А.С.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|