Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Душе попечительство

Перейти вниз

Душе попечительство Empty Душе попечительство

Сообщение автор цитцер рудольф Чт Май 21, 2015 2:25 pm

Душе попечительство.

Многие века Церковь вырабатывала различные формы душе попечения, действительно душе попечение очень многогранно и может иметь разную направленность.
Но всегда не зависимо от ее направленности, она имеет только одну основу. От начала времен , начиная с Бытия, Господь показывает нам , свою заботу ( душе попечения ), создав моря , океаны , небо и землю и обустроив ее , для нашего комфортного проживания ( и куда не обратил взор мой , радовались глаза мои ). И на протяжении всего св. Писания , можно сказать что Господь всегда занимался и продолжает заниматься душе попечительством, разве обещание о вечной жизни данное Богом , не являет собой пример душе попечения. Иисус на своем примере показал нам , что означает душе попечение и как надо использовать полученные знания, ( идите и расскажите всем народам ) разве эти слова не являются душе попечительством , да бы все имели возможность встать на путь Господа и спасти души свои ( Сегодня душе попечение не изменила своей направленности, при сегодняшней всеобщей мобилизации на глупость , по прежнему актуальна а возможно имеет больше значения , нежели в предыдущие временна. Раннее мы уже говорили , насколько важно для Пастора, знать свою паству исследовать ее, быть психологом если нужно, ибо основополагающее в работе пастора является душе попечение. Любой человек не зависимо от своего социального положения нуждается в помощи в направленности к Богу ( Душа , не более пищи и тело , одежды ) Следовать по пути Господа совсем не просто и легко оступиться, тут и приходят на помощь Пастор либо волонтеры, миссионеры нацеленные на это направление ( Придите ко мне все нуждающиеся и обремененные и Я утешу вас ) Надо сказать , что книга Иова, действительно является хорошим примером в душе попечении, могу утверждать это с полной уверенностью , потому что , сам прошел курс терапии по книге Иова.
Не соглашусь с автором , в том что душе попечительство имеет корни у манахов , живших в пустыни . Дело в том что эти люди уходили в пустыню дабы отделить себя от мира сего , отчиститься как им казалось , но на практике все было не так , да их часто искали что бы узнать на сколько они продвинулись , насколько им помог их аскетический образ жизни , чего они добились. Конечно каждый человек имеет право на свое самоопределение, но разве убегая от мира , от проблем, суеты от греха можно обрести праведность? Почему , какая не обходимость все усложнять , разве не достаточно того; ( Все могу в Укрепляющем меня ) вдумайтесь в эту фразу , я могу все…! в Укрепляющем меня, ибо со мной Господь Все…! Думаю этого более чем достаточно, для того что бы справляться со всем что встречаем на своем пути. Разве Иов, будучи в такой казалось бы без выходной ситуации, убегал от проблем? когда даже друзья искушая говорили, ты согрешил , похули Бога и умри. Иов проявил твердость веры , надежды , уверенности не смотря не на что или кого. Если у человека нет веры , доверия к Богу, в том что , Он в силе изменить твою жизнь , то бегство не поможет ( если бы имели веру с горчичное зерно, то сказали бы горе иди туда и она слушалась бы вас ) с горчичное зерно , наименьшее из всех зерен.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал сына своего единородного…..!
Разве могут тут быть сомнения, о каком лучшем примере душе попечения можно говорить.
Душе попечение сегодня , имеет много направленностей, но одного она не меняет, своей основы. Нам нечего добавить , все в заповедях ВОЗЛЮБИ на этом построен весь закон, а имея любовь мы не можем не заботиться , не делать добрых дел , не говорить не делиться с другими итд. Все эти дела, построены на одном принципе; Надежда, Вера и Любовь но Любовь из них большая !
Мне не понравилась аналогия М Лютера : «Мы не хотим делать из
Церкви Христа свинарник, и каждого не прошедшего проверку допускать к таинству
как свиней к корыту».
На мой взгляд это очень грубо, хотя и характерно для Лютера, другой вопрос , что людям надо давать церковное воспитание может кто то и не знает или не понимает , просто нужно обьяснить с терпением, уважением и любовью, возможно завтра этот человек станет Пастором или Епископом а сегодня ему просто не достает церковного знания. Задача Пастора воспитывать, нести , доносить до общины волю Господа , я согласен что община и сама должна поддерживать друг- друга , но для этого Пастор должен и прививать эти качества общине. Если почитать послания Павла , Петра то там как раз и идет речь о воспитании, прививании общинам должного восприятия и разумения, причем по всем вопросам.
Если Господь оправдал нас значит мы свободны , свободны от греха , от всего что противоречит Библии ( 2 кор. 5, 19 ) Примерил, освободил , дал обещание, там же в 21 стихе; в Нём сделались праведными. Другими словами Господь сделал все, что бы мы могли привести свою жизнь согласно Его закону ( 2 Кор. 4; 7,8,9, и 16, 17 ) Намой взгляд , очень ободряющие стихи и хорошо отражают состояние человека, придают сил и вдохновения. Мы все подвержены синдрому сомнения, и этого не стоит пугаться , но все мы также нуждаемся в наставление, как паства так и Пастор и черпать эту силу мы можем только из Св. Писания Прежде всего человек должен осознать то ,что сделал для него Бог, доверить Ему свои проблемы, быть уверенным , что Господь обязательно поможет , и исходя из этого двигаться дальше, не зависимо пришла помощь или еще нет ( Ибо так возлюбил тебя Бог , что отдал Сына своего единородного , дабы ты не погиб но имел жизнь вечную ) , ( Даже если мать или отец твой оставят тебя , Я не оставлю тебя ) разве эти обещаний не достаточны, что бы обрести уверенность.
Очень хорошо и понятно автор описывает понимание Свободы , когда человек узнает о Боге , у него куча сомнений , как и в себе не уверенность так и в Боге, совсем не просто сломать уже существующие в нас стереотипы, то что всегда было нормой , и вдруг , все это начинает рушиться , (Мир слеп , и конец их близок) а ( Если слепой ведет слепого , не оба ли упадут в яму ) Для христианина очень важно правильное понимание свободы. Господь не ограничивает нас не навязывает нам свою свободу , Он лишь открывает нам глаза, предлагает другой путь другую свободу ( все мне позволительно , но не все полезно, все мне позволительно но не что не должно обладать мною. 1 Кор 6;11,12,13 ) Задача Пастора , обьяснить , помочь человеку обрести эту свободу , а вот как , это уже зависит от отдельно взятого случая, к каждому нужен индивидуальный подход , поскольку люди разные и ситуации разные.
К сожалению на вопрос в чем смысл жизни ? нельзя дать простой ответ, все зависит от конкретных обстоятельств. У каждого человека свои ценности свой смысл в жизни , и дать конкретный ответ , будет не просто, сломать уже сложившиеся жизненные стереотипы, на которых построенна вся его жизнь , (лишь не много тебе не достает, пойди продай имение свое и раздай бедным )то самое которое создавал его отец, передал ему перед смертью, то чем он сам жил все эти годы и его семья. Конечно это не просто, прежде чем дать ответ , наверное стоит выслушать и понять все ценности этого человека, если мы не поймем то и ответа дать не сможем и лишь потом можно озвучивать свое мнение, в любом случаи это не ограничится одним ответом , этому скорей будет предшествовать беседа , возможно местами переходящая в спор и даже не смотря на все обстоятельства , мы можем не дать ответа. Мы можем помочь человеку обрести смысл , только если он действительно не смотря на все существующее в его жизни, разочарован в достигнутом. Как сказал Саламон ( Нет не чего , чего не возжелала душа моя , и это суета ) Многие люди имеют гораздо меньше и не могут отказаться, но не при каких обстоятельствах мы не должны судить человека , это привилегия Бога.
Мне понятна и идентична точка зрения Лютера , о том что Вера это свобода. Человек наконец освобождается от рабства телесного (жизненного) и переходит в духовный. ( Душа не более пищи и тела одежды ) Хотя мы не можем видеть или потрогать Душу , это вовсе не означает , что ее нет ( Вдохну в него Дух мой и станет человек душою живою ) Конечно мы не можем описать, как выглядит душа но тем не менее мы ощущаем ее присутствие в нас. Когда нас обличает, что то из внутри или подсказывает, как надо поступить, или испытываем боль, не похожую на зубную или головную, мы хоть и не осознанно но говорим, что то душа болит. Конечно этот переход от рабских понятий традиций и не совершенных законов, ибо если человек ушел от совершенства , то как он может создать что то совершенное. Божии законы построены на ЛЮБВИ, поэтому в принципе не могут нести в себе рабство к чему или кому либо. Господь предлагает, а выбор всегда делает сам человек, удовлетворить все свои телесные потребности но при этом все равно жить с болью внутри не насыщенностью не удовлетворенностью, хочу, мне надо, сейчас это модно итд. или избавиться от всего этого, и обрести наконец свободу.

Книга без условно написана для нашего назидания, достаточно информативна. Что не понравилось так это, слишком много ранее не известных терминов, думаю что можно было написать и выразить все не много проще, не которые обороты мысли которые хотел передать автор были не понятны. В целом книга понравилась!

цитцер рудольф

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2014-10-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения