Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Пятикнижие и Историк Второзакония

Перейти вниз

Пятикнижие и Историк Второзакония Empty Пятикнижие и Историк Второзакония

Сообщение автор Рустем Нафиков Вт Апр 07, 2015 6:53 pm

Пятикнижие и Историк Второзакония
История сотворения мира в Бытии видится мне составленной наиболее «правильно». Глобальные вселенские процессы происхождения мира, земли, человека описываются простым, иногда даже примитивным языком – ясным широкому кругу читателей, вплоть до детей. Конечно же, качественно страдает «техническая» точность повествования, но общий смысл доступен всем. Особо любознательные, единицы на миллион, могут докопаться до самых мелких деталей, но это дело узких специалистов.
Поэтому Пятикнижие, да и всю Библию нельзя рассматривать как точный, хронологически выверенный научно-технический политико-экономический труд. Скорее это былинно-эпосное повествование об отношениях Бога-Творца со своими созданиями. И взгляд этот именно людской, то есть очень ограниченный, неполный. А детальное описание некоторых сюжетов должно акцентировать внимание читателей на тех мыслях, которые в данном тексте являются основными (Воля Творца, законы общества). При этом буквальное понимание тех или иных слов, фраз, как мне кажется, тоже спорно. Так как даже Декалог в двух разных ситуациях звучит несколько по иному, это не значит, что изменились «условия» договора. Это значит, что необходимо следовать не букве, а духу Закона.
Дух же Закона облачается в разные образы. Образы и примеры необходимы людям для лучшего понимания. Авраам, Сарра, Моисей, Аарон, Иисус Навин яркие примеры для подражания, эталоны поведения людей. Я считаю, для построения государства, общества, семьи и жизни одного человека необходимы примеры; как положительные, так и отрицательные эталоны. Сюжеты, изложенные в книгах Пятикнижия, изобилуют такими моделями - стандартами поведения.
Не вдаваясь в теории шестикнижия и четверокнижия, для меня Писание – это одно неделимое целое. Хочу остановиться на отдельных местах. В повествовании говорится о трех теориях захвата земли Обетованной. Я склонился еще с первого прочтения к совокупности двух последних теорий (инфильтрации/миграции + крестьянского восстания). Против первой теории говорит отсутствие мощной военно-экономической базы у кочевавшего 40(?) лет народа. В пользу суммы двух последних теорий говорит более высокая морально – идеологическая и культурная составляющая более низкого, в социальном плане, кочевого народа против оседлого хананайского народа.
При первом прочтении Ветхого Завета у меня буквально волосы становились дыбом от такого количества крови, пролитого на страницах книг Писания при решении какой-либо задачи. За тем я пересмотрел своё отношение к изложенному материалу. Применение гиперболы с целью усилить значение какой-либо мысли, темы, расставило всё на свои места.
Следующие книги Судей и Царств дополняют модели устройства государственной власти в израильском обществе, так же идеализируют системы управления и являются схематическими, а не буквальными.
Рустем
Рустем Нафиков
Рустем Нафиков

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2014-09-23
Возраст : 50
Откуда : г.Уфа

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения