Душепопечительство (Анастасия)
Страница 1 из 1
Душепопечительство (Анастасия)
С большим интересом и несомненной пользой для себя прочла данный учебник, посвященный душепопечению. Хотелось бы отметить некоторую информацию, прежде мне неведомую - «Пастырское правило» Григория Великого и разработанная благодаря анахоретам система душепопечения, интересный труд Цвингли «Пастырь», некоторые особенности душепопечительской деятельности лидеров пиетизма и эпохи Просвещения. Все это заинтересовало и заставило задуматься.
Хотелось бы оценить систематичность и доступность изложения истории развития душепопечительства. Спасибо за полезный материал (равно как признательна за возможность посещения модуля «Душепопечительство», проходившего под руководством Р.Шотта и Н.Хинца)
В завершении хотелось бы добавить: Д.Бонхеффер весьма верно отмечает в своих лекциях «О душепопечительстве» глубокое различие, разграничивающее сферы психотерапии и душепопечительства.
Как велики возможности, коими обладает священнослужитель, апеллирующий к вере, христианской антропологии, главное: к помощи Господа. Среди его ресурсов – сила молитвы, которая помогает душепопечительскому общению. Его оружие – в значимости идей , выводящих экзистенциальное существование человека за пределы узкого круга материально существующего бытия. Более того, он располагает возможностью/необходимостью призвать к самокритике (покаянию), нанося болезненную и парадоксально исцеляющую рану. Душепопечитель может дать Божественное утешение в ситуациях безвыходного горя и потери, глубокой фрустрации, полнейшего краха… и помочь обрести глубочайший смысл в абсурдном потоке потерь, боли, несправедливого бытия.
Все это – прерогативы душепопечителя, но никак не светского психолога/психотерапевта.
В данной работе отметила для себя много полезных практических рекомендаций, например:
«И конкретный вопрос для душепопечительства звучит так: как может кто-либо на фоне библейской традиции веры прийти к своей собственной аутентичной вере? Скажем известной формулировкой Клауса Винклера: «Речь идет о личностно-специфическом кредо». Для этого важно приготовиться к тому, что несет с собой участник беседы: к экзистениальному вопросу который его занимает к остаткам возможно поврежденной веры, к воспоминаниям которые связаны с верой ранних лет и добытым им самим опытным знанием из времен внутренней и внешней нужды. Все это является возможной мозаикой для обновленной и стабилизи рующей веры. И тогда там открываются находки со все богаче расцветающей ярмарки религиозных и духовных возможностей».
В свое время, читала по данной тематике работы: Гартфельд Г. «Психотерапия и душепопечительство», Э. Эвальдс «Душепопечительство и терапия», некоторые публикации, указанные в списке: Зенько Ю. М. «Современная христианская психология и антропология в России: история и библиография».
Хотелось бы оценить систематичность и доступность изложения истории развития душепопечительства. Спасибо за полезный материал (равно как признательна за возможность посещения модуля «Душепопечительство», проходившего под руководством Р.Шотта и Н.Хинца)
В завершении хотелось бы добавить: Д.Бонхеффер весьма верно отмечает в своих лекциях «О душепопечительстве» глубокое различие, разграничивающее сферы психотерапии и душепопечительства.
Как велики возможности, коими обладает священнослужитель, апеллирующий к вере, христианской антропологии, главное: к помощи Господа. Среди его ресурсов – сила молитвы, которая помогает душепопечительскому общению. Его оружие – в значимости идей , выводящих экзистенциальное существование человека за пределы узкого круга материально существующего бытия. Более того, он располагает возможностью/необходимостью призвать к самокритике (покаянию), нанося болезненную и парадоксально исцеляющую рану. Душепопечитель может дать Божественное утешение в ситуациях безвыходного горя и потери, глубокой фрустрации, полнейшего краха… и помочь обрести глубочайший смысл в абсурдном потоке потерь, боли, несправедливого бытия.
Все это – прерогативы душепопечителя, но никак не светского психолога/психотерапевта.
В данной работе отметила для себя много полезных практических рекомендаций, например:
«И конкретный вопрос для душепопечительства звучит так: как может кто-либо на фоне библейской традиции веры прийти к своей собственной аутентичной вере? Скажем известной формулировкой Клауса Винклера: «Речь идет о личностно-специфическом кредо». Для этого важно приготовиться к тому, что несет с собой участник беседы: к экзистениальному вопросу который его занимает к остаткам возможно поврежденной веры, к воспоминаниям которые связаны с верой ранних лет и добытым им самим опытным знанием из времен внутренней и внешней нужды. Все это является возможной мозаикой для обновленной и стабилизи рующей веры. И тогда там открываются находки со все богаче расцветающей ярмарки религиозных и духовных возможностей».
В свое время, читала по данной тематике работы: Гартфельд Г. «Психотерапия и душепопечительство», Э. Эвальдс «Душепопечительство и терапия», некоторые публикации, указанные в списке: Зенько Ю. М. «Современная христианская психология и антропология в России: история и библиография».
Anastasia- Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-05
Возраст : 48
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|