Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Душепопечительство (Анастасия)

Перейти вниз

Душепопечительство (Анастасия) Empty Душепопечительство (Анастасия)

Сообщение автор Anastasia Ср Апр 01, 2015 2:58 pm

С большим интересом и несомненной пользой для себя прочла данный учебник, посвященный душепопечению. Хотелось бы отметить некоторую информацию, прежде мне неведомую -  «Пастырское правило» Григория Великого и разработанная благодаря анахоретам система душепопечения, интересный труд  Цвингли «Пастырь»,  некоторые особенности душепопечительской деятельности лидеров пиетизма и эпохи Просвещения. Все  это заинтересовало и заставило задуматься.
Хотелось бы оценить систематичность и доступность изложения истории развития душепопечительства.  Спасибо за полезный материал (равно как признательна за возможность посещения модуля «Душепопечительство», проходившего под руководством Р.Шотта и Н.Хинца)

В завершении хотелось бы добавить:  Д.Бонхеффер весьма верно отмечает в своих лекциях «О душепопечительстве»  глубокое различие, разграничивающее сферы психотерапии и душепопечительства.
Как велики возможности, коими обладает священнослужитель, апеллирующий к вере, христианской антропологии, главное: к помощи Господа.  Среди его ресурсов – сила молитвы, которая  помогает душепопечительскому общению. Его оружие – в значимости  идей , выводящих экзистенциальное существование человека за пределы узкого круга материально существующего бытия.   Более того,  он располагает возможностью/необходимостью призвать к самокритике (покаянию), нанося болезненную и парадоксально исцеляющую рану.  Душепопечитель может дать  Божественное утешение в ситуациях безвыходного горя и потери, глубокой фрустрации, полнейшего краха… и  помочь обрести глубочайший смысл в абсурдном потоке потерь, боли, несправедливого бытия.
Все это – прерогативы душепопечителя, но никак не светского психолога/психотерапевта.

В данной работе отметила для себя  много полезных практических рекомендаций, например:
«И конкретный вопрос для душепопечительства звучит так: как может кто-либо на фоне библейской традиции веры прийти к своей собственной аутентичной вере? Скажем известной формулировкой Клауса Винклера: «Речь идет о личностно-специфическом кредо». Для этого важно приготовиться к тому, что несет с собой участник беседы: к экзистениальному вопросу который его занимает к остаткам возможно поврежденной веры, к воспоминаниям которые связаны с верой ранних лет и добытым им самим опытным знанием из времен внутренней и внешней нужды. Все это является возможной мозаикой для обновленной и стабилизи рующей веры. И тогда там открываются находки со все богаче расцветающей ярмарки религиозных и духовных возможностей».
В свое время, читала по данной тематике работы: Гартфельд Г. «Психотерапия и душепопечительство», Э. Эвальдс «Душепопечительство и терапия», некоторые публикации, указанные в списке: Зенько Ю. М. «Современная христианская психология и антропология в России: история и библиография».

Anastasia

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-05
Возраст : 48

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения