Душепопечительство. Кошик
Участников: 2
Страница 1 из 1
Душепопечительство. Кошик
1.Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
"Бог является Богом-душепопечителем, который ведет Израиль сквозь все его исторические взлеты и падения" (Исх 20,2), данная цитата приведенная из Священного Писания в данном тексте как нельзя лучше суммирует весь данный материал и очерчивает все действия душпопечителей, слуг Божиих. Душепопечительство — это то, в чем безусловно нуждается каждый христианин, без исключения, начиная от пастыря и заканчивая самым молодым новообращённым. Конечно, для евангелизационных служений нужны подготовленные душепопечители, но само душепопечительство — это образ жизни, это то же самое, что и благотворительность, странноприимство — это образ жизни в церкви.
«А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошёл. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ её, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исайю. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошёл и, услышав, что он читает пророка Исайю, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, ведён был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлет- ся от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошёл на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Гэсподень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деяния 8, 26).
2.О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?
Думаю, что самое главное в душепопечительстве — это послушание голосу Бога. Почему я так думаю? Потому что все мы с вами — жалкие утешители, другими словами, жалкие душепопечители. И очень трудно представить, если даже мы изучаем какой-то богословский вопрос, и мы думаем: если у нас спросят то или другое, то мы вот так ответим… дорогие, все равно мы с вами окажемся жалкими душепопечителями, если мы будем делать это сами — Иисус Христос использует нас для того, чтобы Самому утешать тех, кто нуждается в нашем душепопечительстве. "...ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас."(Мф. 10, 20) или "...Как написано: нет праведного ни одного."( Рим. 3, 10).
3.Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
Душепопечительство — это не видное, не заметное, а порой даже не благодарное служение. Оно зачастую предполагает долго ожидаемый результат, но насколько оно важно! Послушание… Сколько раз мы не послушались тогда, когда Господь нас к кому-то посылал или, может быть, просто о ком-то напоминал…Хочу привести молитву Св. Франциска Ассизского, чтобы она служила нам указателем в бушующем океане страстей житейских:
"Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира, чтобы я приносил любовь ненавидящим, прощение - обижающим,примирение - враждующим, веру - сомневающимся, надежду - отчаявшимся, радость - скорбящим, чтобы я приносил свет во тьму.
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения, понимать, а не ждать понимания, любить, а не ждать любви, ибо, кто дает, тот обретает, кто о себе забывает - находит себя, кто прощает - будет прощен, кто умирает - воскресает для жизни вечной."
Думаю, что наша задача как душепопечителей — говорить, приводить к Иисусу Христу, потому что истинный, настоящий Душепопечитель — это наш Господь Иисус. Потому что Он сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».
Пусть Господь благословит нас, чтобы мы просто обратили внимание, на каком уровне находится душепопечительство в нашей церкви. На каком уровне — в нашей семье? На каком уровне — в каждом из нас? Чтобы это было как в семье, где каждый занят своим делом, и мы можем спокойно рассчитывать, что есть те, которые всегда смогут быть рядом, которые поддержат тех, у кого погиб муж, окружат заботой ту, которая потеряла сына, смогут понять тех, кто потерял смысл жизни — которые прочувствуют чужую боль как свою. Это самое большое счастье, когда Господь Иисус, смотря с высоты и видя наши правильные взаимоотношения, видя наше правильное отношение к душепопечительству, радуется такой прекрасной семье, которая есть Церковь. Потому что Церковь — это место, где души должны находить покой.
"Бог является Богом-душепопечителем, который ведет Израиль сквозь все его исторические взлеты и падения" (Исх 20,2), данная цитата приведенная из Священного Писания в данном тексте как нельзя лучше суммирует весь данный материал и очерчивает все действия душпопечителей, слуг Божиих. Душепопечительство — это то, в чем безусловно нуждается каждый христианин, без исключения, начиная от пастыря и заканчивая самым молодым новообращённым. Конечно, для евангелизационных служений нужны подготовленные душепопечители, но само душепопечительство — это образ жизни, это то же самое, что и благотворительность, странноприимство — это образ жизни в церкви.
«А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошёл. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ её, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исайю. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошёл и, услышав, что он читает пророка Исайю, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, ведён был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлет- ся от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошёл на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Гэсподень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деяния 8, 26).
2.О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?
Думаю, что самое главное в душепопечительстве — это послушание голосу Бога. Почему я так думаю? Потому что все мы с вами — жалкие утешители, другими словами, жалкие душепопечители. И очень трудно представить, если даже мы изучаем какой-то богословский вопрос, и мы думаем: если у нас спросят то или другое, то мы вот так ответим… дорогие, все равно мы с вами окажемся жалкими душепопечителями, если мы будем делать это сами — Иисус Христос использует нас для того, чтобы Самому утешать тех, кто нуждается в нашем душепопечительстве. "...ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас."(Мф. 10, 20) или "...Как написано: нет праведного ни одного."( Рим. 3, 10).
3.Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
Душепопечительство — это не видное, не заметное, а порой даже не благодарное служение. Оно зачастую предполагает долго ожидаемый результат, но насколько оно важно! Послушание… Сколько раз мы не послушались тогда, когда Господь нас к кому-то посылал или, может быть, просто о ком-то напоминал…Хочу привести молитву Св. Франциска Ассизского, чтобы она служила нам указателем в бушующем океане страстей житейских:
"Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира, чтобы я приносил любовь ненавидящим, прощение - обижающим,примирение - враждующим, веру - сомневающимся, надежду - отчаявшимся, радость - скорбящим, чтобы я приносил свет во тьму.
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения, понимать, а не ждать понимания, любить, а не ждать любви, ибо, кто дает, тот обретает, кто о себе забывает - находит себя, кто прощает - будет прощен, кто умирает - воскресает для жизни вечной."
Думаю, что наша задача как душепопечителей — говорить, приводить к Иисусу Христу, потому что истинный, настоящий Душепопечитель — это наш Господь Иисус. Потому что Он сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».
Пусть Господь благословит нас, чтобы мы просто обратили внимание, на каком уровне находится душепопечительство в нашей церкви. На каком уровне — в нашей семье? На каком уровне — в каждом из нас? Чтобы это было как в семье, где каждый занят своим делом, и мы можем спокойно рассчитывать, что есть те, которые всегда смогут быть рядом, которые поддержат тех, у кого погиб муж, окружат заботой ту, которая потеряла сына, смогут понять тех, кто потерял смысл жизни — которые прочувствуют чужую боль как свою. Это самое большое счастье, когда Господь Иисус, смотря с высоты и видя наши правильные взаимоотношения, видя наше правильное отношение к душепопечительству, радуется такой прекрасной семье, которая есть Церковь. Потому что Церковь — это место, где души должны находить покой.
Александр Кошик- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2014-09-22
Возраст : 49
Откуда : Бердянск
Re: Душепопечительство. Кошик
Соглашусь, что необходимо слышать Бога и вести ко Христу, что "Церковь - это место, где души должны находить покой".
"Мы с вами окажемся жалкими душепопечителями, если мы будем делать это сами — Иисус Христос использует нас для того, чтобы Самому утешать " - безусловно. Однако я не совсем согласна с текстом - в каком смысле? Душепопечительство - не пассивно-созерцательное состояние. Оно предполагает и человеческую позитивную активность (естественно, при том, что вышесказанное о помощи Божьей адекватно и разумно) Абсурдно ожидать, что душепопечитель станет некиим медиумом, в трансе проводящем сеанс душепопечения. При реальной деятельности сталкиваешься и с неожиданными вопросами, острыми проблемами - и не все ответы возможно найти в Св.Писании, не все ответы узнаются в мистическом богообщении: т.е. душепопечитель должен обладать широким кругозором, образованием, интеллектом и коммуникативными навыками. А без собственного труда над этими качествами - позитивного эффекта не будет. *** Собственно, я не дискутирую с автором, а лишь делюсь соображениями по предмету обсуждения...
"Мы с вами окажемся жалкими душепопечителями, если мы будем делать это сами — Иисус Христос использует нас для того, чтобы Самому утешать " - безусловно. Однако я не совсем согласна с текстом - в каком смысле? Душепопечительство - не пассивно-созерцательное состояние. Оно предполагает и человеческую позитивную активность (естественно, при том, что вышесказанное о помощи Божьей адекватно и разумно) Абсурдно ожидать, что душепопечитель станет некиим медиумом, в трансе проводящем сеанс душепопечения. При реальной деятельности сталкиваешься и с неожиданными вопросами, острыми проблемами - и не все ответы возможно найти в Св.Писании, не все ответы узнаются в мистическом богообщении: т.е. душепопечитель должен обладать широким кругозором, образованием, интеллектом и коммуникативными навыками. А без собственного труда над этими качествами - позитивного эффекта не будет. *** Собственно, я не дискутирую с автором, а лишь делюсь соображениями по предмету обсуждения...
Anastasia- Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-05
Возраст : 47
Похожие темы
» Литургика. Кошик
» Догматика. 3 семестр. Кошик А.В.
» Догматика 2 часть Кошик
» Догматика 3 часть Кошик
» Догматика 4 часть Кошик
» Догматика. 3 семестр. Кошик А.В.
» Догматика 2 часть Кошик
» Догматика 3 часть Кошик
» Догматика 4 часть Кошик
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|