Душепопечительство_Ермолаев В.В._Омск.
Участников: 2
Страница 1 из 1
Душепопечительство_Ермолаев В.В._Омск.
Обращаясь к предложенному материалу, я находился в определенном состоянии «предвкушения», суть которого заключалась в том, что какой-то опыт душепопечительской беседы существовал в моей жизни достаточно давно. Иногда, в силу сложившихся обстоятельств, я занимался такой практикой еще до принятия крещения. Поэтому, что-то мне показалось очень знакомым, к чему-то я имею свое собственное критическое отношение, а что-то просто подытожило и сформулировало какие-то существовавшие, но до сих пор не систематизированные мысли.1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным,
удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
Вероятно, я соглашусь с высказыванием, что все церковное служение так или иначе имеет какое-то прямое или опосредованное отношение к попечению над душой:
Думаю, вот эту цитату можно было принять в качестве эпиграфа ко всему курсу:«Ни одна сфера деятельности не располагает столь широкими горизонтами, как душепопечительство — они простираются между церковным послушанием и терапией, дружественным разговором и исповедью, помощью в вере и жизненным советом. В этом и заключается сила христианского душепопечительства, а иногда и ее проблема».
Интересным показалось дифференцирование Библии, как тройственного источника душепопечительства:«Прежде всего: душепопечительство для Лютера является не собственно человеческим трудом, но божественным деянием».
В пособии я встретил много незначительных моментов, которые заставляют меня задуматься над той практикой, которая была в моей жизни. Например:Существуют три отличительные взаимосвязи между Библией и душепопечительством:
Душепопечительство Библии.
Душепопечительство посредством Библии.
Душепопечительство в Библии.
«Тексты не могут быть использованы против их первоначального смысла.»
Но всегда ли мы можем быть уверены, что до конца правильно понимаем первоначальный смысл? Может быть стоит сказать – тексты не могут быть использованы против их традиционного толкования?
Интересным показался акцент на «возможной», но не гарантированной. Что может приближать нас к этой возможности?«Встреча двух людей в наставлении — открыта для встречи обоих с Богом. Происходит ли это на самом деле — это уже другой вопрос, и связан он со многими факторами, например, с тем желает ли наш собеседник открытости Богу вообще? Божественная встреча является возможностью, а не методически гарантированным, само собой разумеющимся действием».
На мой взгляд, тоже очень важные рекомендации, которые не стоит упустить из виду:
Сразу вспомнил слова кюре из Торси - героя фильма «Дневник сельского священника», который говорит, что священника не должны любить...«Это одна из задач душепопечительства заботиться о том, чтобы люди смогли познать истину послания оправдания как касающуюся их самих».
«Атмосфера беседы поэтому должна определяться не фальшивой чувствительностью, но напротив должно оставаться место для критики и конфронтации».
Еще несколько коротких фраз, которые непременно использую, как постулаты для будущих проповедей:
«Вина должна восприниматься всерьез. Иначе ее действительно нельзя преодолеть».
«вина относится к человеческому достоинству».
«Минуя то, в чем кто-то виноват, слово прощения не может действительно оказывать спасительного действия».
На мой взгляд, очень важным был бы акцент вот на этой авторской мысли:2. О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных
источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация
или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?
Мне кажется, что автор недостаточно четко определяет процесс дущепопечительства, как конкретный временной период, обязательно имеющий свое начало и благополучное завершение, отличающееся от окончания самой проблемы, которая рассматривалась.«Эпохе Просвещения мы обязаны новой концепцией более профессионального образования священников вследствие чего становится важной также и квалификация в наставнической работе. Как там, так и здесь начинает утверждаться мнение по поводу того, что для компетентной наставнической практики необходимы также профессиональные психологические знания».
При всем уважении к мнению автора, я считаю, что он недостаточно уделил внимание той мере ответственности, которую следует правильно определить, вступая в диалог с человеком нуждающимся в помощи. Неправильная оценка ситуации, а в некоторых случаях, даже диагностика, может только усугубить положение.
Здесь я глубоко убежден, что практика душепопечительтсва обязана опираться на глубокий жизненный опыт и существенные познания в области психологии и медицины.
Душепопечительство не должно превращаться в «бесконечное сопровождение проблемы». Это короткая совместная «прогулка», в результате которой корректируются цели и приоритеты. Положительным результатом попечительства, будет способность к дальнейшему «самостоятельном плаванию».
Душепопочитель действует, как врач-терапевт, который хорошо знаком с анатомией и методами хирургического лечения, но он не берется оперировать больного, а своевременно передает его в руки хирурга, если болезнь требует такого лечения.
Все эти мысли так или иначе присутствуют в оригинальном тексте, но не имеют должной систематизации:
«Душепопечительство как разговор о вере означает: пройти часть этого пути вместе».
«Важно то, что душепопечители и душепопечительницы солидаризируют с участником беседы, но не идентифицируют себя с ним».
«личность наставника играет такую же важную роль, как и специфические
компетенции, которые он с одной стороны определяет как «диагностическую способ-
ность» и с другой стороны — как «терапевтическую способность». Первая касается,
прежде всего «знания людей»: «что он основательно разбирается в человеческом сердце и человеческой сути по степени нашей ограниченности».
«Выраженная невротическая религиозность нуждается в терапии. Попытка теологической коррекции в большинстве случаев ошибочна и напрасна, т. е. выраженно контраинденцирована. Нарушение изначально заложено в личности а не в религиозном понимании».
Предполагаю, что кто-то скажет, что я слишком часто поднимаю «медицинскую проблему» и перемешиваю ее с проблемами религиозными.
На самом деле в этом нет явных противоречий. Церковь по сути своей привлекает «нуждающихся во враче». И очень важно правильно определять, кому требуется целительное слово, а кто нуждается в других лекарствах...
В очередной раз скажу, что оцениваю предложенное пособие, как курс «введения в душепопечительство», который носит обзорный характер и не затрагивает глубокого знакомства с реальной практикой.3. Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация
избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
Лет 10 назад я читал какое-то пособие выпущенное баптистами, которое рассматривает более жизненные ситуации актуальные для современного общества. Сожалею, но названия сейчас точно не припомню.
Думаю, что следовало бы рассмотреть конкретные шаблоны бесед, связанных с такими ситуациями: Разговор с ожидающим собственной смерти. Смерть близкого человека. Смерть ребенка в семье. Развод. Измена. Нежеланная беременность. Алкоголизм. Наркомания. Тюрьма. Неизлечимая болезнь. Ребенок — инвалид. И прочими ситуациями, актуальными для практического служения, с учетом каких-то конкретных библейских текстов, которые могли быть использованы в таких беседах.
Ermolaev VV- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2014-09-27
Возраст : 54
Откуда : Omsk
Re: Душепопечительство_Ермолаев В.В._Омск.
Да я согласен с Вами, Церковь это большая больница, ведь мир болен, весь мир лежит во зле, нет праведного все согрешили и лишены праведности Божьей. И церковь должна указывать на Христа как на великого врача, и наша задача быть прилежными санитарами в этой больнице, всегда быть готовым придти на помощь ближнему попавшему в беду.
И Вы правильно подметили, что в данном материале мало написано из практики душепопечения, особенно конкретных случаев, которые Вы описали. Я тоже скачал книгу Джейн Э. Адамс Учебник по христианскому душепопечению правда в сокращённом виде, но там много полезной информации которая поможет при работе по душепопечительству.
И Вы правильно подметили, что в данном материале мало написано из практики душепопечения, особенно конкретных случаев, которые Вы описали. Я тоже скачал книгу Джейн Э. Адамс Учебник по христианскому душепопечению правда в сокращённом виде, но там много полезной информации которая поможет при работе по душепопечительству.
Саша- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2013-10-22
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|