Ветхий Завет 2 часть (II-III)
Страница 1 из 1
Ветхий Завет 2 часть (II-III)
Если первая часть материала по Ветхому Завету рассматривала общий контекст и методологию работы с текстом, то вторая часть непосредственно анализирует Пятикнижие и другие исторические книги. Мы видим, какие действительные факты истории Израиля нашли отражение в Писании, а что является скорее попыткой воздействия автора или результатом поздних правок. Прежде я во-многом воспринимал книги Ветхого Завета скорее как образные, пытаясь найти историям аллегорическое толкование. Теперь с одной стороны вижу, что в них в достаточной степени отражения именно история Израиля и его восприятие Бога, хотя и не стоит требовать от этого отражения достоверности.
Особенно интересно мне было взглянуть на историю сотворения, в которой выделена рамка, встречающаяся в эпосе других народов. Несколько раз мне приходилось слышать это как аргумент против христианства и иудаизма. Якобы, поскольку эти истории были заимствованны, то и истину нужно искать в других, более древних религиях. Однако я вижу здесь скорее возможность Израиля уточнить образы, полученные людьми естественным познанием, и интерпретировать их в духе культа Яхве. Интересно наблюдать и демифологизацию истории в Писаниях.
Удивляет, как на таком раннем этапе развития Израиль оказывается очень социальным: всеобщее равенство здесь не достижение цивилизации, а скорее наоборот -- благо, теряемое со временем.
Не очень убедительным мне показался анализ Синайской традиции и традиционно-исторический подход к её интерпретации. Не проясняется для меня и израильское понимание искупления.
Исторические книги охватывают довольно большой период истории, которая не кажется очень насыщенной, тем не менее материал с трудом удаётся целиком охватить взглядом. В целом они показывают отношения между народом, Божьими избранниками, окружающими врагами и культами.
Особенно интересно мне было взглянуть на историю сотворения, в которой выделена рамка, встречающаяся в эпосе других народов. Несколько раз мне приходилось слышать это как аргумент против христианства и иудаизма. Якобы, поскольку эти истории были заимствованны, то и истину нужно искать в других, более древних религиях. Однако я вижу здесь скорее возможность Израиля уточнить образы, полученные людьми естественным познанием, и интерпретировать их в духе культа Яхве. Интересно наблюдать и демифологизацию истории в Писаниях.
Удивляет, как на таком раннем этапе развития Израиль оказывается очень социальным: всеобщее равенство здесь не достижение цивилизации, а скорее наоборот -- благо, теряемое со временем.
Не очень убедительным мне показался анализ Синайской традиции и традиционно-исторический подход к её интерпретации. Не проясняется для меня и израильское понимание искупления.
Исторические книги охватывают довольно большой период истории, которая не кажется очень насыщенной, тем не менее материал с трудом удаётся целиком охватить взглядом. В целом они показывают отношения между народом, Божьими избранниками, окружающими врагами и культами.
Похожие темы
» Ветхий Завет. Часть 2
» Ветхий Завет 4 часть
» Ветхий Завет 2 часть
» Ветхий Завет часть 1
» Ветхий Завет 3 часть
» Ветхий Завет 4 часть
» Ветхий Завет 2 часть
» Ветхий Завет часть 1
» Ветхий Завет 3 часть
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|