Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

часть 4, раздел VI, Ветхий Завет

Перейти вниз

часть 4, раздел VI, Ветхий Завет Empty часть 4, раздел VI, Ветхий Завет

Сообщение автор Павел С Пн Дек 15, 2014 1:00 pm

Пророки.

Значение слова Пророк происходи от слова Nabi  «призванный».

Авторитет пророков в обществе основывался на том, что они имели доступ к Богу Яхве.

Здесь, кажется, заложен глубокий смысл:  поэтическое предшествует логическому. Дополнительная глубинная сущность невидимая нами в трансцедентальном единстве нашей апперцепции раскрывает себя, прежде всего в поэтическом, которое является глубоко родственной боговдохновенному. Поэтому боговдохновенное творчество пророков стало основой возникновения многих законодательных кодексов еврейского народа, хотя первые законодательные кодексы датируются раньше пророков, но их взаимообогащение возможно только благодаря творческому мощному воздействию боговдохновенной деятельности пророков.

Пророков в некотором смысле можно сравнить с апостолами Нового завета: «сравнение с более традиционной догматической теологией, которая считает смерть последнего апостола завершением христианского откровения». Они показывают народу, что несправедливость, не следование праведности и есть отступление от Бога, что ведет к социальным неблагоприятным изменениям.

Пророческая религия отличалась от религии широких масс, основой на жертвоприношениях, в первую очередь, своей устремленностью к Богу и мощным этическим началом, социальной ответственностью. Пророков отличает этический идеализм, они актуализируют, то, что остальной народ не может даже помыслить.

Интересно также отметить институциональный характер культового пророчества, когда речь идет о храмовых пророках: Наум, Аввакум, Иоиль. «Закон прочитывался на ежегодном (или семилетнем) праздновании завета в Израиле, Х. Ревентлов сделал вывод о том, что такие пророки как Амос и Иеремия, которые обвиняли своих современников в несоблюдении закона, делали это на основании официальных полномочий в качестве представителей закона или завета в культе».
Также очевидна «необходимость соотносить канонические пророчества со структурами и учреждениями в Израиле, а также с культурным ареалом вообще». Пророчество следует также из структуры организации еврейского общества.

Кажется, что сама постановка вопросов является очень важной для понимания сути пророческой религии:

1. В какой степени самосознание и поведение пророка определялось обществом и его ожиданиями?
2. Какими были эти ожидания, и в какой степени пророк соответствовал им, играя, таким образом, поддерживающую и утверждающую роль?
3. Кто был в группе поддержки пророка?
4. Кто его слушал, и как публика понимала его слова?
5. В конечном счете, возникает вопрос: как становились пророками?
6. Какое социальное происхождение имели пророки?
7. Каков был способ и результат назначения пророка, и как пророк был должен сделать свой новый статус легитимным?

Интересно, что количество малых пророков равно количеству Апостолов Нового Завета. Складывается впечатление, что боговдохновенное творчество всех пророков больших и малых как бы предчувствовало нашего Бога Иисуса Христа.

Например:

  • Четыре текста о «Рабе Божьем» (42,1–9; 49,1–9; 50,4–9; 52,13–53,12) у пророка Исаии. «Он, как избранник Яхве, определен для «завета народа и света язычества», послан пророком, которому дано поручение, касающиеся судьбы израильского народа и других народов, и который после страданий и смертельной нужды будет спасен и, в конце концов, возвеличен». Уже первые христианские общины «считали, что предсказанное исполнилось в деяниях и жизни Господа».

    «Осия является первым пророком, который определяет обращение Бога к человеку словом «любовь» (3,1; 11,1; 14,5), его значение особо подхвачено и развито в Новом Завете в писаниях Иоанна».

    Предсказание пророка Аввакума: «ПРАВЕДНЫЙ СВОЕЙ ВЕРОЙ ЖИВ БУДЕТ» (2,4). «Эта цитата обрела особое значение благодаря апостолу Павлу (Рим. 1,17; Гал. 3,11; ср. Евр. 10,38), а затем и Мартину Лютеру».

Можно сказать, что пророки предчувствовали Новый Завет.

Павел С

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-10-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения