Пиетизм «школа благочестия»,
Страница 1 из 1
Пиетизм «школа благочестия»,
Пиетизм «школа благочестия»,
После Тридцатилетней войны переход курфюрста в другую церковь, не осложняло жизнь населения земли.
Филипп Якоб Шпенер (1635-1705). Лютеранский богослов, основатель пиетизма, специалист по генеалогии и основатель теоретической геральдики.
Для не него реальностью того времени и то что проповедовал Лютер в своих книгах было пропастью. Он был в Женеве, читал труды пуритан.
"Пуритане Название этой группы из слова «pure», т.е., «чистый». Пуритане в Англии и в Америке были сторонники «чистой» английской церкви,
но в отличие от пилигримов, стремились к тому, чтобы государственная церковь реформировалась по их программе. "
Главное сочинение Шпенера Pia desideria (Жертва угодная, или Сердечное устремление к богоугодному улучшению истинной Евангельской церкви, с некоторыми нацеленными на это от чистого сердца христианскими предложениями — Pia Desideria: oder hertzliches Verlangen nach gottgefälliger Besserung der wahren Ev. Kirche, sampt einigen dahin einfältig abzweckenden christlichen Vorschlägen, 1675),
Шесть «благочестивых желаний» сочинения:
Шпенер повлиял на многие поколения евангелических проповедников, например на А. Г. Франке, Н. фон Цинцендорфа (Шпенер был его крестником)
Можно сказать он был претечей Эрнста Шлейермахера (1768-1834)
В 1799 г. были опубликованы «Речи о религии»
Основное положение "религиозные чувства можно лишь пробудить в человеке и развить", нельзя религию предписать, это акт откровения в каждом человеке. Христос посредник между конечным и вечным.
Он утвердил богословский факультет в берлинском университете.
"27 сентября 1817 г. прусский король Фридрих Вильгельм 3 издал манифест, в котором призвал протестантские конфессии Пруссии к объединению. Надо подчеркнуть: это не было распоряжение, это был именно призыв. Но этот призыв нашел самый благоприятный отклик. Он был встречен, буквально, с восторгом. Пасторы Берлина собрались на конференцию под председательством Шлейермахера и приняли решение о совместном причастии накануне Дня Реформации. Еще до манифеста в некоторых местностях было решено отпраздновать День реформации, как день единства немецкого протестантизма. Более того: Фридрих Вильгельм 3 не был оригинален Еще в августе решение об унии было принято в Нассау. Вскоре возникают и другие унии. Уже к 1820 г., можно сказать, что для огромной части немецких протестантов (прежде всего, в западных землях) раскол времен Реформации оказался преодолен."
После Тридцатилетней войны переход курфюрста в другую церковь, не осложняло жизнь населения земли.
Филипп Якоб Шпенер (1635-1705). Лютеранский богослов, основатель пиетизма, специалист по генеалогии и основатель теоретической геральдики.
Для не него реальностью того времени и то что проповедовал Лютер в своих книгах было пропастью. Он был в Женеве, читал труды пуритан.
"Пуритане Название этой группы из слова «pure», т.е., «чистый». Пуритане в Англии и в Америке были сторонники «чистой» английской церкви,
но в отличие от пилигримов, стремились к тому, чтобы государственная церковь реформировалась по их программе. "
Главное сочинение Шпенера Pia desideria (Жертва угодная, или Сердечное устремление к богоугодному улучшению истинной Евангельской церкви, с некоторыми нацеленными на это от чистого сердца христианскими предложениями — Pia Desideria: oder hertzliches Verlangen nach gottgefälliger Besserung der wahren Ev. Kirche, sampt einigen dahin einfältig abzweckenden christlichen Vorschlägen, 1675),
Шесть «благочестивых желаний» сочинения:
- 1. Обращение к Писанию, я изучение Библии в малых группах. Не только богословы должны проповедовать богословие, прихожане должны изучать Библию.
- 2. Обновленное внимание к идее духовного священства всех верующих позволить членам общины принимать активное участие в жизни и служении церкви.
- 3. ГЛАВНОЕ - ЭТО духовные переживания и христианскую жизнь, А НЕ ПОЗНАНИЯ . Важно нужно лично переживать Бога.
- 4. Разрешение конфликтов в духе любви.
- 5. Упор на духопочение, а не сухой зубрежки формулировок.
- 6. Проповедь должна вдохновлять и иметь практический характер, а не резонерствовать.
Шпенер повлиял на многие поколения евангелических проповедников, например на А. Г. Франке, Н. фон Цинцендорфа (Шпенер был его крестником)
Можно сказать он был претечей Эрнста Шлейермахера (1768-1834)
В 1799 г. были опубликованы «Речи о религии»
Основное положение "религиозные чувства можно лишь пробудить в человеке и развить", нельзя религию предписать, это акт откровения в каждом человеке. Христос посредник между конечным и вечным.
Он утвердил богословский факультет в берлинском университете.
"27 сентября 1817 г. прусский король Фридрих Вильгельм 3 издал манифест, в котором призвал протестантские конфессии Пруссии к объединению. Надо подчеркнуть: это не было распоряжение, это был именно призыв. Но этот призыв нашел самый благоприятный отклик. Он был встречен, буквально, с восторгом. Пасторы Берлина собрались на конференцию под председательством Шлейермахера и приняли решение о совместном причастии накануне Дня Реформации. Еще до манифеста в некоторых местностях было решено отпраздновать День реформации, как день единства немецкого протестантизма. Более того: Фридрих Вильгельм 3 не был оригинален Еще в августе решение об унии было принято в Нассау. Вскоре возникают и другие унии. Уже к 1820 г., можно сказать, что для огромной части немецких протестантов (прежде всего, в западных землях) раскол времен Реформации оказался преодолен."
Павел С- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-10-30
Похожие темы
» Ортодоксия и пиетизм
» Ортодоксия и пиетизм
» Лютеранская ортодоксия и пиетизм
» Сравнение богословие протестантской ортодоксии и пиетизм
» Ортодоксия и пиетизм
» Лютеранская ортодоксия и пиетизм
» Сравнение богословие протестантской ортодоксии и пиетизм
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|