Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Догматика часть 2

Участников: 2

Перейти вниз

Догматика часть 2 Empty Догматика часть 2

Сообщение автор Наталья Федорова Чт Май 19, 2016 5:35 am

В данной части представлена ретроспектива центральных доктрин Христианства. К таким доктринам в разное время относились такие понятия как творение, искупление, обетование, спасение, христология, докетизм, адапционизм, икономика и многоие другие. По сути, это те вопросы, которые, в конце концов, привели к расколу в церкви, к разделению церкви на конфессии. Интересно, на мой взгляд, то, что большинство этих понятий, не смотря на то, что во всех конфессиях есть то или иное, общепринятое их понимание, до сих пор являются спорными. Причем спорными они являются как на межконфессиональном уровне, так и на внутриконфессиональном.
Интересно, что свое понимание этих доктрин предлагали не только служители церкви, но и философы, что не могло не повлиять на результаты этих прений.
На мой взгляд, странным представляется вопрос о Божьем присутствии в Иисусе. Почему бы в данном вопросе не положиться на мнение самого Иисуса. Ведь на это счет он, кажется, высказался достаточно ясно. Если вспомнить, что в послепасхальной истории об Иисусе сказано больше, чем он сам говорил о себе, то почему же его словам придается так мало значения, уделяется так мало внимания.
Не знаю, относят ли специалисты по христологии такие произведения как «Божественная среда» де Шардена и «Жизнь Иисуса» Ренара к этой области знаний, но, возможно это та литература, которую я прочитала и которая анализирует жизнь Христа, каждая по-своему. В первом случае – это скорее научный подход, во втором случае, скорее всего взгляд извне.
Идея логоса и тринитарности Бога в большей степени философская. Опять же, если тринитарность Бога в Библии представлена имплицитно, может быть ей стоит такой и оставаться? В понимании Бога как сущности в трех лицах мне не нравится слово «сущность», оно, на мой взгляд, в первую очередь, воспринимается с отрицательным оттенком, даже чем-то демоническим отдает.
Ну и в заключении, хочется «спасибо» сказать Халкидону, который настроил подводных скал и рифов, которые пастор должен обойти, дабы избежать нежелательных вопросов или даже претензий.
В целом точка зрения разных Церквей и отдельных людей достаточно интересны как исторические события, которые до сих пор имеют влияние и на теологию и на церковь.

Наталья Федорова

Сообщения : 70
Дата регистрации : 2015-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Догматика часть 2 Empty Re: Догматика часть 2

Сообщение автор Марамзина Наталья Чт Фев 15, 2018 1:55 pm

«Интересно, что свое понимание этих доктрин предлагали не только служители церкви, но и философы, что не могло не повлиять на результаты этих прений.»
Здравствуйте Наталья! На мой взгляд это вполне естественно, по другому и быть не могло. Христианская теология в ее историческом оформлении и суще¬ствовании теснейшим образом связана с историей европейской фи¬лософии.Это верно также относительно тех разновидностей христианской теологии, в которых отрицается необходимость и возможность связи с философией. Влияние фи¬лософии осуществляется через общий культурный контекст. Раннее христианство вступило во взаимодействие с античной философией как изначально нехристианским типом понимания бытия и теоретической деятельности. Известно, как сложно протекал в христианстве процесс оформления церковно-догматического уче¬ния о Боге, осуществлявшийся с использованием элементов антич¬ной философии. Возможно, именно неполная интеграция этих эле¬ментов в базисные смысловые образования христианства давала в истории импульс к критике, к призывам к " деэллинизации христи¬анства" и т. п. Такое взаимодействие определило и облик средневековой схо-ластической теологии. В Новое время и в современную эпоху хри¬стианская теология также постоянно соотносится с философией. При этом прямое или опосредованное воздействие философии на теологию усиливается. Это связано, в частности, с тем, что современная теология не может искать выхода в простом воспроизведении библейского по¬нимания Бога. Этому препятствуют трудности экзегетической ре-конструкции, обусловленные, во-первых, осознанием многослойности и многосмысленности содержания Библии, которые делают крайне сложной выработку единого концептуального образа, и, во-вторых, обостренностью герменевтического сознания в современ¬ной теологии и философии, ведущей в свою очередь к осознанию того, насколько всякая интерпретационная экзегетическая деятель¬ность обусловлена многообразными историческими и культурными факторами. Все это в огромной степени мотивирует обращение к философии как к средству богопознания, причем как в конструк¬тивно-систематических, так и в экзегетических целях.
Марамзина Наталья
Марамзина Наталья

Сообщения : 58
Дата регистрации : 2016-10-26
Возраст : 45

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения