История Церкви, 1-е задание, 1-й вопрос
Участников: 2
Страница 1 из 1
История Церкви, 1-е задание, 1-й вопрос
Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
Мне показалась интересной этика первых христиан, их отношение к институту рабства. Последователи гонимой церкви, живущей на нелегальном положении, чтобы выжить, должны были быть сплочённым коллективом, быть друг для друга "братьями". "Братьями" считались все члены общины: и свободные люди, и рабы, лишённые личной свободы. При этом, рабы были активными членами своих общин и могли достигнуть высокого церковного положения (например, Каллист, в III веке ставший римским епископом). Наверное, многие христиане неплохо (вполне возможно, что и очень хорошо) относились к рабам. Также, вполне возможно, что многие христиане, бывшие свободными людьми, оказывали посильную помощь своим "братьям" по вере. Тем не менее, в этом вопросе, практика христиан не намного отличалась от общей: никто из них, пусть и хорошо относившийся к рабам, не предлагал их освободить (даже известный Иоанн Златоуст). Подход к этому вопросу многих христиан виден из правил церковного собора в г. Эльвире, принятых около 309 г. (в этих правилах говорится, что если хозяйка преднамеренно совершила убийство своего раба, она должна каяться семь лет). Очевидно, что личное отношение к человеку, как к движимому имуществу, определялись особенностями экономики древнего мира, основанной на рабском труде.
Комаров-Романов
Мне показалась интересной этика первых христиан, их отношение к институту рабства. Последователи гонимой церкви, живущей на нелегальном положении, чтобы выжить, должны были быть сплочённым коллективом, быть друг для друга "братьями". "Братьями" считались все члены общины: и свободные люди, и рабы, лишённые личной свободы. При этом, рабы были активными членами своих общин и могли достигнуть высокого церковного положения (например, Каллист, в III веке ставший римским епископом). Наверное, многие христиане неплохо (вполне возможно, что и очень хорошо) относились к рабам. Также, вполне возможно, что многие христиане, бывшие свободными людьми, оказывали посильную помощь своим "братьям" по вере. Тем не менее, в этом вопросе, практика христиан не намного отличалась от общей: никто из них, пусть и хорошо относившийся к рабам, не предлагал их освободить (даже известный Иоанн Златоуст). Подход к этому вопросу многих христиан виден из правил церковного собора в г. Эльвире, принятых около 309 г. (в этих правилах говорится, что если хозяйка преднамеренно совершила убийство своего раба, она должна каяться семь лет). Очевидно, что личное отношение к человеку, как к движимому имуществу, определялись особенностями экономики древнего мира, основанной на рабском труде.
Комаров-Романов
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Re: История Церкви, 1-е задание, 1-й вопрос
На Ваш взгляд, что этот пример может говорить нам о христианской этике сегодня?
Брэдн Бюркле- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25
Re: История Церкви, 1-е задание, 1-й вопрос
Думаю, что этика последователей учения Христа не может претерпевать трансформацию: Христос - это любовь к ближнему. У первых христиан не могло быть ничего общего, кроме Христа. Он был Единственным, кто смог объединить в единую общину людей разного социального и имущественного положения, людей разного возраста, принадлежащих к разным народам.
Что такое христианская этика? Наверное, это стиль жизни, присущий как индивидуумам, так и социальным группам, объединяющих христиан. Моральные критерии, которыми руководствуются эти люди, основываются на христианском представлении о предопределении человека, его предназначении в этом мире и о взаимоотношении с окружающим миром и Богом.
Представляется, что добросовестных последователей христианской этики и раньше было немного, и сейчас немногим больше. Мягко скажем, не все люди, называющие себя последователями Спасителя, могут называться добрыми христианами.
Что такое христианская этика? Наверное, это стиль жизни, присущий как индивидуумам, так и социальным группам, объединяющих христиан. Моральные критерии, которыми руководствуются эти люди, основываются на христианском представлении о предопределении человека, его предназначении в этом мире и о взаимоотношении с окружающим миром и Богом.
Представляется, что добросовестных последователей христианской этики и раньше было немного, и сейчас немногим больше. Мягко скажем, не все люди, называющие себя последователями Спасителя, могут называться добрыми христианами.
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» История Церкви, 2-е задание, 3-й вопрос
» История Церкви, 2-е задание, 2-й вопрос
» История Церкви, 2-е задание, 1-й вопрос
» История Церкви, 1-е задание, 2-й вопрос
» История Церкви, 1-е задание, 3-й вопрос
» История Церкви, 2-е задание, 2-й вопрос
» История Церкви, 2-е задание, 1-й вопрос
» История Церкви, 1-е задание, 2-й вопрос
» История Церкви, 1-е задание, 3-й вопрос
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|