"Стройка Божья"
Дистанционная программа. Новосаратовка :: Отдельные предметы :: 4 - управление и руководство ("Стройка Божья")
Страница 1 из 1
"Стройка Божья"
С интересом прочла данный учебный материал. Необычное и новое лично для меня – в самой его тематике (соответственно, и в содержащейся в нем информации) Разумеется, я знакома с психологией менеджмента, однако не сталкивалась с пособиями подобной тематики (к сожалению, в сети находятся сходные материалы лишь авторов, относимых к неопротестантизму)
Нахожу, что у автора есть очень близкие мне идеи. Например,
«Управляющие выполняют свое служение по-партнерски, а не авторитарно. Их поведение должно быть достойным подражания, ведь они служат образцами для церковной общины (ст. 3).
-Те, кто управляет, должны относиться трезво и бдительно к собственной ограниченности, своим слабым сторонам. Тогда они будут управлять со смирением, без гордыни, осознавая собственные ошибки»
В этом плане, вспомнились рассуждения М.Лютера о власти в христианской общине:
«…Как же в таком случае управлять ими [христианами] ? (…) Среди христиан нет большего начальника, кроме Самого Христа и единственно Христа. И что за начальник может быть у них, если они все одинаковы и имеют одни и те же права, власть, имущество и честь? К тому же никто и не стремится быть главой другого, но каждый хочет подчиняться другому. Разумеется, там, где есть такие люди, можно было бы не учреждать никакой власти, даже если с этим охотно соглашаются. Ведь противоестественно заводить начальников, когда никто не хочет становиться начальником. А где нет таких людей, там нет истинных христиан». Но для чего нужны священники и епископы? Ответ: их правление — это не власть или сила, но служба или занятие; так как они не выше и не лучше других христиан» (М.Лютер «О светской власти»)
Соответственно, функции руководства связаны с рядом факторов: необходимы - ответственность, знакомство с основами практической психологии и коммуникативные навыки, способность к планированию и прогнозированию, эмпатия и способность позитивно мотивировать общину/Церковь… более того: искренняя любовь к ней. Необходимы и демократичность (истинная свобода)... и воля – поскольку тирания в Церкви гнусна, равно как и вседозволенность/анархия (т.е. - мнимая свобода)
К тому же, руководящему однозначно не обойтись и без эрудиции, высокого интеллекта и глубокой веры (непрестанной молитвы и Божьей помощи, соглашаюсь с автором)
И, помимо всего прочего, среди требований – тяжкий крест терпеливо нести на себе немощи ближних и преодолевать искушение властью.
Однако, человек, сохраняющий скромность, бескорыстно жертвующий жизнь на служение ближним - особо достоин глубокого уважения как «начальствующий».
В этом смысле, разделяю позицию автора о подобном призвании в Церкви как служении не своему "эго", а общине, Церкви, Господу.
Разумеется, у всех нас есть слабости и мелкие недостатки. Однако пастор (по сути, как и иной служитель) управляет «не господствуя над наследием Божьим, а подавая пример» - здесь высокая ответственность перед Богом.
Впрочем, каждый христианин знает, что «кому много дано, с того больше спросится»: каждый - «свет миру», представляющий христианство перед «совершеннолетним миром»... где нужен особый подход к миссии и новый способ благовествования.
Не могу всецело разделить мнение автора, повествующего о миссии: мне думается, пассивность в этом аспекте крайне губительна для Церкви… Полагаю, что управление должно стремиться и к проповеди Евангелия "внешним" с учетом современных реалий мира - т.е. к укреплению и росту Церкви.
В предложенном учебном материале множество полезных практических советов (к сожалению, не всегда подробно освещены затронутые вопросы: напр. различные аспекты конфликтологии и стадии развития группы) Несколько не хватило информации по практическому решению проблемных моментов.
Очень признательна за возможность ознакомления с интересной информацией.
Нахожу, что у автора есть очень близкие мне идеи. Например,
«Управляющие выполняют свое служение по-партнерски, а не авторитарно. Их поведение должно быть достойным подражания, ведь они служат образцами для церковной общины (ст. 3).
-Те, кто управляет, должны относиться трезво и бдительно к собственной ограниченности, своим слабым сторонам. Тогда они будут управлять со смирением, без гордыни, осознавая собственные ошибки»
В этом плане, вспомнились рассуждения М.Лютера о власти в христианской общине:
«…Как же в таком случае управлять ими [христианами] ? (…) Среди христиан нет большего начальника, кроме Самого Христа и единственно Христа. И что за начальник может быть у них, если они все одинаковы и имеют одни и те же права, власть, имущество и честь? К тому же никто и не стремится быть главой другого, но каждый хочет подчиняться другому. Разумеется, там, где есть такие люди, можно было бы не учреждать никакой власти, даже если с этим охотно соглашаются. Ведь противоестественно заводить начальников, когда никто не хочет становиться начальником. А где нет таких людей, там нет истинных христиан». Но для чего нужны священники и епископы? Ответ: их правление — это не власть или сила, но служба или занятие; так как они не выше и не лучше других христиан» (М.Лютер «О светской власти»)
Соответственно, функции руководства связаны с рядом факторов: необходимы - ответственность, знакомство с основами практической психологии и коммуникативные навыки, способность к планированию и прогнозированию, эмпатия и способность позитивно мотивировать общину/Церковь… более того: искренняя любовь к ней. Необходимы и демократичность (истинная свобода)... и воля – поскольку тирания в Церкви гнусна, равно как и вседозволенность/анархия (т.е. - мнимая свобода)
К тому же, руководящему однозначно не обойтись и без эрудиции, высокого интеллекта и глубокой веры (непрестанной молитвы и Божьей помощи, соглашаюсь с автором)
И, помимо всего прочего, среди требований – тяжкий крест терпеливо нести на себе немощи ближних и преодолевать искушение властью.
Однако, человек, сохраняющий скромность, бескорыстно жертвующий жизнь на служение ближним - особо достоин глубокого уважения как «начальствующий».
В этом смысле, разделяю позицию автора о подобном призвании в Церкви как служении не своему "эго", а общине, Церкви, Господу.
Разумеется, у всех нас есть слабости и мелкие недостатки. Однако пастор (по сути, как и иной служитель) управляет «не господствуя над наследием Божьим, а подавая пример» - здесь высокая ответственность перед Богом.
Впрочем, каждый христианин знает, что «кому много дано, с того больше спросится»: каждый - «свет миру», представляющий христианство перед «совершеннолетним миром»... где нужен особый подход к миссии и новый способ благовествования.
Не могу всецело разделить мнение автора, повествующего о миссии: мне думается, пассивность в этом аспекте крайне губительна для Церкви… Полагаю, что управление должно стремиться и к проповеди Евангелия "внешним" с учетом современных реалий мира - т.е. к укреплению и росту Церкви.
В предложенном учебном материале множество полезных практических советов (к сожалению, не всегда подробно освещены затронутые вопросы: напр. различные аспекты конфликтологии и стадии развития группы) Несколько не хватило информации по практическому решению проблемных моментов.
Очень признательна за возможность ознакомления с интересной информацией.
Anastasia- Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-05
Возраст : 48
Дистанционная программа. Новосаратовка :: Отдельные предметы :: 4 - управление и руководство ("Стройка Божья")
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|