Первая Часть Тришина Е.
Страница 1 из 1
Первая Часть Тришина Е.
Мне показалось очень интересным, что автор указал на то, что Новый Завет периодически издается отдельно, чем как бы подчеркивается его превосходство над Ветхим среди христиан. Хоть высказывания о том, что Новый Завет должен быть приоритетным по отношению к Ветхому, я ранее слышала, но в таком направлении об этом задумалась впервые.
Очень интересно и, как мне кажется, верно высказывание автора о том, что метафоры чаще всего - наиболее верный путь, чтобы говорить о деяниях Бога. При том, нельзя забывать, что такой путь вполне рискован, потому что метафора может направить размышления о деяниях Бога на ложный путь.
"Библейские авторы, а также все их последователи, имеют дело с целыми комплексами метафор, а также с возникновением нового образного языка на основе так называемых «коренных метафор»."
"То, как друг к другу относятся эти метафоры и вырастающие из них теологические концепции, можно назвать грамматикой веры. Это внутренняя (хоть и не вполне «железная», математическая) логика того, что можно сказать о Боге, а что о Нем сказать невозможно."
Это тоже было новым.
Поразительно точным и красивым отметила для себя высказывание автора: "Но тем важнее создать духовное доверие между разными конфессиями, несмотря на существующее расхождение во мнениях друг с другом. Основания для такого доверия должна создать теология. Если она этого не будет делать, то она остается лишь в роли аппарата для объяснения своей собственной конфессии и не будет заслуживать ни внутри-, ни внецерковного признания."
Разговор о том, "что есть теология, а что не есть теология", метафорический язык Библии, экуменизм и "разделение теологии на предметы" более менее знакомы из библейских курсов семинарии, а также ПСТГУ. Особенных различий я для себя не выявила.
Очень интересно и, как мне кажется, верно высказывание автора о том, что метафоры чаще всего - наиболее верный путь, чтобы говорить о деяниях Бога. При том, нельзя забывать, что такой путь вполне рискован, потому что метафора может направить размышления о деяниях Бога на ложный путь.
"Библейские авторы, а также все их последователи, имеют дело с целыми комплексами метафор, а также с возникновением нового образного языка на основе так называемых «коренных метафор»."
"То, как друг к другу относятся эти метафоры и вырастающие из них теологические концепции, можно назвать грамматикой веры. Это внутренняя (хоть и не вполне «железная», математическая) логика того, что можно сказать о Боге, а что о Нем сказать невозможно."
Это тоже было новым.
Поразительно точным и красивым отметила для себя высказывание автора: "Но тем важнее создать духовное доверие между разными конфессиями, несмотря на существующее расхождение во мнениях друг с другом. Основания для такого доверия должна создать теология. Если она этого не будет делать, то она остается лишь в роли аппарата для объяснения своей собственной конфессии и не будет заслуживать ни внутри-, ни внецерковного признания."
Разговор о том, "что есть теология, а что не есть теология", метафорический язык Библии, экуменизм и "разделение теологии на предметы" более менее знакомы из библейских курсов семинарии, а также ПСТГУ. Особенных различий я для себя не выявила.
Elena Trishina- Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-10-01
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|