Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Новый завет 4 -5

Перейти вниз

Новый завет 4 -5 Empty Новый завет 4 -5

Сообщение автор Марамзина Наталья Вс Май 14, 2017 8:05 pm

Евангелие от Матфея
1. Материал для меня оказался, в первую очередь очень интересным и захватывающим. Много нового и удивительного, но особенно меня поразило то, что по-разному можно воспринимать что такое «праведность». У Матфея одно понимание, у Павла абсолютно другое. Для Павла праведность Божья, явленная в Кресте Христа, означает, что верующий оправдывается Богом, в то время как своими собственными делами он именно что не в состоянии соответствовать Богу. Человеческое поведение – лишь (вообще-то само собой разумеющееся) последствие оправдания грешника. У Матфея, напротив, праведность вполне означает и собственное поведение как неотъемлемое условие. При этом для евангелиста нет сомнения в возможности такого послушания и соответствующих дел. Таким образом, и Суд произойдет на основании этой праведности (ср. Мф 13:40-43:49) – Сын Человеческий «воздаст каждому по делам его» (16:27). Для меня ближе понимание праведности Павла. На самом деле правы оба евангелиста. Таков наш Бог. Очень познавательно было еще раз задуматься и определиться для себя, что такое праведность для меня лично. Я думаю, что это фундамент, на котором строится все понимание и Бога и Писания. Вторым значимым для меня моментом стало то, что по учению Матфея, именно в послушании (а не в сверхчеловеческой власти) состоит суть сыновства. На самом деле это очень глубокая мысль и над ней можно много размышлять. Автор очень хорошо раскрыл здесь роль послушания, недооценивать которую нельзя. Послушание в следовании за Христом, принесение «плода» и «превосходящая» праведность тогда и сделают Церковь «солью земли» и «светом мира». Очень импонирует мысль, что критерий спасения – послушание в следовании за Иисусом, принесение «плода», превосходящая праведность.
2. Знакомой была информация, что у Матфея Христос является в первую очередь Учителем, Который, "уча как власть имеющий", возвещает новый мировой порядок и призывает к соответствующему изменению поведения. Интересно описаны особенности страстей по Матфею. Познавательной была информация о теории двух источников, с которой я столкнулась впервые. Интересен тот факт, что ни в одном другом Евангелии не встречается хотя бы приблизительно такое количество угроз, как в первом Евангелии, и такие слова как Суд, Судный день, тьма внешняя (как место наказания), и «плач и скрежет зубов» входят в предпочитаемый им словарь. Но также Иисус у Матфея неустанно указывает на Бога как на небесного Отца. Согласна с мнением, что можно было бы назвать Евангелие от Матфея гимном обязывающей Божьей любви.

Евангелие от Марка
1. Марк первым записал жизнь, смерть и воскресение Иисуса в виде Евангелия ("Радостной Вести") и таким образом сохранил предание, его главный интерес состоял в том, чтобы собрать предание, находящееся под угрозой потери, и передать его как "Радостную Весть".
2. Страждущий и искушаемый Христос, о Котором свидетельствует Марк – это Тот, к кому люди могут обращаться в своей боли и своем отчаянии, найти у Него укрытие и таким образом снова найти путь к Богу и к себе.

Евангелие от Луки
1. У Луки жизнь Иисуса разворачивается как повествование и в то же время укрепляется в истории. Именно Евангелие от Луки повлияло на календарь церковных праздников.
2. Лука описывает все очень детально: он показывает Господа, идущего навстречу страданию по воле Бога и готовящего Своих
учеников к задаче проповеди после Своей смерти. В истории Страстей Иисус описывается как святой, идущий через страдания навстречу прославлению. Лука описывает Бога как Того, Кто возвышает униженных, хочет спасти погибшее, он
подчеркивает, что Бог ищет потерянное и
что Он – Отец, слышащий прошение Своих детей. Ни в каком другом Евангелии Святой Дух не играет такой решающей роли, как у Луки.

Синоптические Евангелия – образ Христа и понимание общины

Евангелия открывают Христа, о Котором
они свидетельствуют как о Господе и Спасителе, посредством рассказов. Они «рисуют» Его перед глазами.
1.1 Марк толкует Иисуса как Того, у Кого Царство Божье начинается именно в смирении. Ученики должны следовать за Иисусом на Его пути, который, как известно, есть путь к страданию.
1.2 Матфей снова и снова подчеркивает необходимость действовать, пренебрежению которой нет оправдания. Нет спасения без действия, но также Матфей уверяет в близости Бога как нашего небесного Отца, Отец – близок к Своим детям, слышит их и помогает им. Христос – воплотившееся благоволение Бога.
1.3. Лука подчеркивает, что в делах Иисуса уже наступает Царство Божье. Иисус принимает грешников. «Пришел взыскать и спасти погибшее». Как и у Марка и Матфея, выделяется безусловное следование за Иисусом, причем Лука, что характерно, еще добавляет, что ученик «оставляет всё».

Евангелие от Иоанна
1. Иоанн показывает Христа как истинного Человека, прославление Которого, как ни
парадоксально, происходит на кресте. Удивило, что четвертое евангелие написано «учеником, которого любил Иисус», имени его нет. Важную роль в Евангелии от Иоанна играют Его происхождение, Его земная жизнь и Его смерть на кресте. Как и у Марка, у Иоанна нет историй о детстве Иисуса. Он пришел, чтобы спасти, а не судить. Он – Мессия, но иначе, чем ожидалось. Бог – Творец мира, и Он с любовью обращается к миру, отвергающему Его.
2. ВоХристе, Сыне Божьем, мир имеет доступ к Отцу. Единство Бога и Человека в Иисусе Христе приводит к тому, что человеку возможен доступ к Отцу и что этот доступ стал возможен единственно во Христе. Христос пришел в мир, чтобы спасти мир, пробуждая веру. В принятии или отвержении Христа совершается суд над
миром. Самое всеобъемлющее и общее требование Иисуса объединяет все наставления ученикам: «пребудьте в любви Моей!» Крещение и вера уже сейчас дают участие в вечной жизни. Завершение, произошедшее во Христе, станет реальностью для всего мира только в будущем.

3.Информация мне показалась очень насыщенной, интересной, познавательной, захватывающей, заставляющей думать и размышлять над прочитанным. Поражает разнообразие Евангелий, как по-разному во всех Евангелиях представляется Иисус (у Матфея, в первую очередь, Иисус – Учитель, у Марка – Иисус – Сын Божий, страдающий и искушаемый, к которому люди всегда могут обратиться, у Луки – Иисус – Спаситель, который хочет спасти погибшее, и что Он – Отец, который слышит своих детей, у Иоанна – Иисус Мессия). Евангелие Иоанна можно назвать евангелием любви Бога к человеку. Автор дает значимые характеристики каждого евангелия, знания которых просто необходимы.
Марамзина Наталья
Марамзина Наталья

Сообщения : 58
Дата регистрации : 2016-10-26
Возраст : 45

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения