Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

МАРТИН ЛЮТЕР ЖИЗНЬ И ТЕОЛОГИЯ

Перейти вниз

МАРТИН ЛЮТЕР ЖИЗНЬ И ТЕОЛОГИЯ Empty МАРТИН ЛЮТЕР ЖИЗНЬ И ТЕОЛОГИЯ

Сообщение автор Александр Сергеенко Вс Мар 26, 2017 5:29 pm

История жизни Лютера восхищает и пугает одновременно. Человек под страхом смерти (не скрывая того что боится) идет против всех и вся. Против Римской Церкви, против папы, против княжества и против своих соратников (пример с женитьбой). Идет на пролом не отступая от своих убеждений и благодаря этому его шагу мы имеем нашу Церковь такой какая она есть. Спасибо ему за это. Изучаю историю его жизни впервые и для меня весь материал является новым и интересным. Изложен прекрасно, читается легко, спасибо автору. После прочтения прослушал аудио лекцию и этот двойной эффект ввёл в глубокое размышление о Лютере.

Очень удивила позиция автора к индульгенциям.
"Причем здесь надо развенчать еще одну легенду: распространяя индульгенции, церковь вовсе не старалась в первую очередь заработать побольше денег. Тарифы были различными в зависимости от достатка людей. Многие индульгенции (едва ли не большинство!) распространялись и вовсе даром. Главной целью церкви был не доход, а именно забота душепопечительского плана".
Все время считал их злом и способом наживы Римской Церкви и её священства, а тут вдруг они являются душепопечительным элементом. Для меня это все очень даже странно. Что касается заботы о душепопечительстве... возможно оно было.. но, было мизерным по сравнению с жаждой храмостроительства, да и просто по сравнению с желанием обогатиться... Например доход от Юбилейной индульгенции (против которой и выступил Лютер) делился 50 на 50 между папой (строительство собора Петра) и Альбрехтом Майнцким (для собственного кармана). Сама идея индульгенции порочна, о чем неоднократно писалось и говорилось не только отцами реформации, но и самими католиками. Хотя возможно я просто упустил мысль автора.

"Таким образом, типичным для средневекового богословия и благочестия было знание о том, что есть общие возможности и гарантии для попадания на небеса, но никто не мог дать конкретному человеку личную убежденность в своем спасении."
Таково было средневековое богословие и ни куда от этого не деться.
"Человек должен был все время быть зафиксирован на самом себе, тщательно разбирать все свои поступки, мысли и чувства. И все равно снова и снова мучиться неуверенностью."
И как было правильно подмечено.
"А если этот человек был внимателен к себе, то ничего кроме страха и вражды с Богом он не чувствовал. Конечно, можно было делать вид, что любишь Бога и надеяться, что это хоть как-то «будет засчитано». Но такое утешение было крайне слабым."
Но все таки был и хороший момент.
"Благодать была везде. Она окружала человека на каждом шагу. Никогда в церковной истории: ни до, ни возможно после, так много не говорилось о благодати."

P.S.: Отдельное спасибо за аудио лекцию. Она, по крайней мере для меня, оказалась более полной и дополненной, слушается легко и воспринимается легче.
Александр Сергеенко
Александр Сергеенко

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2016-10-27
Возраст : 50
Откуда : Магнитогорск

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения