Догматика II (8-10)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Догматика II (8-10)

Сообщение автор Телегин Владислав в Сб Янв 14, 2017 3:10 pm

Благодарю за главу о мистицизме! Ведь мистицизму, как это принято, уделяют особо мало места, конечно же в православных церквях и большенстве католических кругах роль мистики имеет не последнее значение. Даже у нас некоторые пиетические движения имеют элементы мистической практики. Однако, как было уже обозначено, опираться на опыт полученный в ходе мистических практик не всегда правильно. Поэтому очень важна разработка критериев мистического опыта. И тут мы сталкиваемся в проблемой, что мистический опыт невозможно анализировать, систематизировать и т.д. Его нельзя "пощупать". Следовательно уделом каждого остается составление своих критериев познавания Бога в ходе подобных практик.

Для нас 5 принципов Реформации, конечно же являются центральными. Но стоит заметить важный момент, sola scriptura часто интерпритируется, особенно в нашем мире, посредством разного рода толкований отцов или именитых теологов. Даже простой человек, который не имеет отношение к церкви, взяв в руки Библию уже имеет, пусть и не определенную, но картину того о чем говрится в ней. Но ведь как важно порой видеть Библию незамутненным взглядом!

Что касается декларации, то мне кажется, что у нас расходится терминологическое понимание того о чем мы говрим. Вроде говорим и слушаем одно, но в конченом итоге не понимаем друг друга до конца. Пусть даже термины у нас "абсолютны", но сами традиции-пропасть между католиками и лютеранами, да и не только, не позволит нам до конца прийти к полному и глубинному пониманию друг друга в вопросах оправдания, освящения и т.д.


Спасибо большое за догматический курс!
Буду еще перечитывать. Много интересного, да и подумать еще есть над чем....

Телегин Владислав

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2015-10-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Догматика II (8-10)

Сообщение автор Petersons Artis в Сб Янв 14, 2017 7:30 pm

Телегин Владислав пишет: Что касается декларации, то мне кажется, что у нас расходится терминологическое понимание того о чем мы говрим. Вроде говорим и слушаем одно, но в конченом итоге не понимаем друг друга до конца. Пусть даже термины у нас "абсолютны", но сами традиции-пропасть между католиками и лютеранами, да и не только, не позволит нам до конца прийти к полному и глубинному пониманию друг друга в вопросах оправдания, освящения и т.д.

Владислав, я бы не согласился, что в совместной лютеерано-католической декларации "Об оправдании" (1997 г.) есть "большая пропасть" между римо-католиками и лютеранами, так как: лютеранские церкви совместно с римо-католической церковью вместе услышали  благую весть, обнародованную в Священном Писании. Это совместное слушание и богословский диалог привели лютеран и римо-католиков к общему пониманию оправдания, которое включает в себя консенсус по основным истинам.  Лютеран и римо-католики вместе считают, что оправдание есть условие триединого Бога. Отец послал Сына в мир спасти грешников. Основания оправдания состоят в воплощении, смерти и воскресении Христа. Таким образом оправдание означает, что сам Христос и есть  праведность, в которой мы имеем часть через Духа Святого по воле Отца. Лютеране и римо-катоилки исповедуют, что только по благодати, по вере в дело искупления Христа, а не по какой-либо нашей заслуге или делу, мы приняты Богом и получаем Духа Святого, Который обновляет наши сердца, тем самым делая нас сильнее и призывает нас к свершению  добрых дел.   Все люди призваны Богом к спасению во Христе. Всем ы оправдываемся только через Христа, когда получаем спасение в вере. Вера есть дар Бога через Духа Святого, действующая посредством слова и таинств в общине верующих, ведущая их к обновлению жизни, совершенство которой будет достигнуто Богом в вечности.  Лютееране и римо-католики также разделяют убеждение, что весть об оправдании особым образом направляет всех нас к центру новозаветного свидетельства об искупительном действии Бога во Христе: она говорит нам, что поскольку мы грешники, то наша новая жизнь возможна исключительно благодаря прощающей и обновляющей благодати, которой Бог одаривает нас и которую мы принимаем в вере, и не можем заслужить ее никоим образом.

Следовательно, учение об оправдании, принимающее и разъясняющее эту благую новость, не является только одной из частей христианского вероучения. Оно непосредственно связанно со всеми истинами веры, которые следует рассматривать внутренне связанными друг с другом. Это необходимый критерий, который постоянно направляет ко Христу учения и деятельность наших церквей. Когда лютеране подчеркивают уникальную важность этого критерия, они не отрицают взаимоотношения и значение других истин веры. Когда римо-католики находят себя ограниченными несколькими критериями, они не отрицают особой роли вести об оправдании. Лютеране и римо-католики вместе стремятся исповедовать Христа,  через Которого Бог в Духе Святом являет Себя и изливает Свои дары обновления.
avatar
Petersons Artis

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 34
Откуда : Maskava

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения