Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

3 семестр.2 тема.1 вопрос.

Перейти вниз

3 семестр.2 тема.1 вопрос. Empty 3 семестр.2 тема.1 вопрос.

Сообщение автор Виноградова Вс Окт 26, 2014 1:18 pm

1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?

1.Очень необычным было сравнение Евангелия со свертком в упаковочной бумаге. Часто мы думаем, что можем освободить драгоценное содержимое, сняв и отбросив в сторону тот язык, те слои нашей культуры, которые загораживают некий чистый смысл первоисточника. Но Евангелие существует здесь и сейчас: в чтениях на богослужении, в проповедях, в обсуждениях на библейском часе. Как пишут авторы: «Мы имеем и слышим Евангелие только в словах, на языке тогдашнего или нынешнего окружения, традиции и культуры. Это касается как библейских книг, так и языковых систем церкви».
2. Необходимо вырабатывать личный взгляд на теологию на основании изучения истории ее развития, конкретных богословских проблем и путей их решения, которые искала христианская церковь в разные периоды своей жизни. Эта личная позиция не может являться прерогативой только пасторов, к ней должен идти каждый христианин.
3. Чрезвычайно интересный вопрос об уникальности личности Иисуса. С одной стороны, Его богочеловечность   дает нам право говорить об абсолютной непохожести Иисуса на любого другого человека. С другой стороны, авторы задают вопрос: как можно говорить о том, чему приписывается абсолютная уникальность? Ведь мы можем описать только то, рассказать только о том, что отражено в нашем опыте, в нашем языке, в нашей культуре.
Утверждение, что Иисус Христос прожил именно человеческую жизнь, очень важно. Даже казнь на кресте была совершенно обычной для того времени, можно сказать, заурядной. Эта обыкновенность, заурядность в Его земной судьбе дают нам, в том числе,  спокойствие и уверенность - Он с нами в повседневных радостях и печалях: «Провокационное выражение «минимальный человек» - это указание на то, что Иисус стал тем, чем Он был не потому, что в Нем и у Него было больше чего-либо, чем в жизни любых других выдающихся людей (или даже в нашей жизни), а как бы с помощью редукции и концентрации человеческих достижений. У него не было ни жены, ни детей, ни жилья. Он не имел никакой собственности, дипломов или почетных должностей. Он не дожил до преклонного возраста. Исполнение двойной заповеди любви происходило в Его жизни не посредством чрезвычайных достижений, а тотальным принятием Бога и ближних всерьез (выделено мной - Ю.В.).Он был доступен для бедных и слабых. Он нередко проигрывал, иногда Он не справлялся с тем, что должен был сделать, Он растерял большую часть своих последователей и был приговорен к смерти под одобрительные крики толпы; Он «стал проклятием» (Гал 3:13)». Эту идею о человечности Иисуса Христа трудно переоценить.
4. Халкидонское решение теологического вопрошания о природе Иисуса, о том, как в Нем присутствует Бог Отец. Этот догмат проводит нас между сциллой и харибдой докетизма и адопционизма. Во все времена, вплоть до сегодняшнего дня, существуют эти опасности в понимании личности Иисуса Христа. Самое важное, что дает нам халкидонский догмат – это практическая возможность, лакмусовая бумажка, позволяющая отличить теологические высказывания, скатывающиеся в ту или другую сторону.



Виноградова

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения