Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История Церкви в Европе. Вопрос 2.

Перейти вниз

История Церкви в Европе. Вопрос 2. Empty История Церкви в Европе. Вопрос 2.

Сообщение автор Герман Вс Фев 28, 2016 5:36 pm

Вопрос 2. Опишите формирование и развитие националистически-агрессивной линии в протестантском богословии XIX-XX вв. Проявляется ли такая линия и сегодня (ваши наблюдения)? Если да, то как?

Cчитается, что националистически – агрессивная линия в протестантском богословии начала проявлять себя ещё в   XIX веке – времени победных маршей армии Наполеона. В то время, немецкий народ не имел единого государства, так как был раздроблен в многочисленных и достаточно небольших государственных образованиях, что сыграло свою роль в войнах против великого полководца: некоторые из них были покорены. Войны, которые велись против завоевателя Европы – Наполеона, стали катализатором пробудившегося в немецком народе чувства патриотизма, у людей появилось (было внедрено в сознание) понимание того, что немецкая нация – это творение Божье и что Бог является не только милосердным отцом, но и защитником. В немецкоязычных народах появился дух витализма (сверхъестественной силы, пробуждающей жизненный дух людей), который развивал идею коллективного движения единокровного народа (также, исповедующего единую веру – земли Северной Германии и некоторых других областей населяли лютеране). В конечном итоге, в результате победной для германского оружия франко–прусской войны, произошло объединение большей части немецкоязычных земель – в 1871 году, образовалась Германская империя.    
С появлением коллективного движения, встал вопрос крови – национальной принадлежности людей. Исторически сложилось, что в немецких землях проживало большое количество евреев, подавляющее большинство которых не проявляли интереса к ассимиляции с титульным – немецким – населением: евреи заметно выделялись среди немцев исповедуемой религией и своими национальными особенностями. Таким образом, эта группа населения не вписалась в концепцию единого по духу государства. Некоторые богословы видели в последователях иудаизма врагов христианства, подчёркивая особенность этой веры – законы Торы (законы высшего мира – законы функционирования души человека). В этой связи, получили развитие разного рода расовые теории (и не только в Германии, но и, например, в Великобритании).
Народ образовавшейся Германской империи воспринимал себя протестантской (далее, лютеранской) державой. В среде теологов образовались различные партии (две были основными): одна из них исповедовала «исторический» метод, а другая «догматический» метод.
Сторонники исторического метода считали необходимостью быть открытыми для проведения свободных научных исследований и изысканий, признавая право на критическое исследование Священного Писания. Сторонники догматического методы были уверены, что точкой опоры современного для них богословия должны быть не научные открытия, а традиционные догмы и исповедания, дошедшие до них из глубины веков. Градус теологических споров достигал высокого накала – дискуссии велись очень агрессивно. Возможно, «масло в огонь» подливало то обстоятельство, что теологические споры были не просто церковной «кухней» - теологические споры отражали общественный интерес населения и стояли в центре политических событий Германии конца XIX в.
В это время, в лютеранской церкви Германии, отмечается появление течений (как правило, принадлежащих к консервативным политическим партиям), которые выступали с антисемитских позиций. Для них, осознание войны – это результат наивысший подъём народного самосознания – следование высшим его идеалам: самопожертвовании и самоотдачи. Лютеранство начинает восприниматься как национальная религия немцев, определяющая особый путь этого национального образования. Пробудившееся чувство патриотизма создало новый образ Бога в понимании всех граждан, а также создало понимание необходимости повышенной заботы к своему народу. Народ (немецкая нация) объявляется одним из творений Божьих. Появляется установка (автором которой, по мнению теологов, является Бог) о том, что жизнь народов и государств, которые они образуют, определяется только борьбой за выживание. Следовательно, любая война является закономерностью и является установлением Божьим (побеждает в ней народ/государство, которые более угодны Богу).
Внедряемое (с помощью определённых групп богословов) мессианства в сознание немецкого населения, принесло свои ненужные плоды: катастрофическими последствиями для немецкого народа стали результаты националистической политики государственных деятелей Германии (и церковной власти, их поддерживающей) в 30 - 40 годах прошлого века. Отступление от истинной веры в Бога, самоустранение от идеи Лютера о спасительной милости – это следствие националистической политики, проводимой большинством церковных пастырей Германии. Разумеется, не все из них поддерживали режим нацистов. Некоторые немецкоязычные религиозные деятели (например, Бонхёффер, Барт и др.) своими (не всегда богословскими) действиями противостояли национал – социалистическому режиму, но большинство служителей лютеранской церкви  не оказывало им сопротивления.
Проявляется ли националистически-агрессивная линия в лютеранском богословии сегодня? Не думаю. Возможно, имеются немногочисленные группы верующих, следующих этой линии, но они не определяют жизнь общества стран, где проживают. Да, в европейских странах имеются (особенно, в последнее время) всплески агрессивных выступлений против инородцев, против людей другой культуры. Но, к великому сожалению, на это их вынудила неразумная политика властей этих стран, разрушающая моральные устои общества нормальную жизнь граждан – своих избирателей. Эти действия – защитная и вынужденная мера граждан, защищающих свои культурные ценности и моральные устои общества, где они проживают.

Герман

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения