История современной церкви Азии, Африки, Америки. 6-й вопрос.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История современной церкви Азии, Африки, Америки. 6-й вопрос.

Сообщение автор Герман в Вс Фев 14, 2016 5:45 pm

6. Как белые (христианские) рабовладельцы в Америке оправдывали практику рабовладения? (Назовите, как минимум, два аргумента). Кто участвовал в борьбе против рабства и как называлось их движение.

Попытки оправдать практику рабовладения делались со ссылкой на Священное Писание. Например, на 1-книгу Ветхого Завета – Бытие 9: 18-27, где говорится: «Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, - это Сим, Хам и Яфет (Хам – это отец Ханаана). Трое их было, и от них происходят все народы земли. Ной возделывал землю: он стал первым, кто стал разводить виноград. Выпив вина, Ной опьянел и лежал обнажённый в своём шатре. Его наготу увидел Хам (отец Ханаана) – и сказал об этом братьям. Тогда Сим и Яфет накинули на плечи плащ, пятясь вошли в шатёр отца и прикрыли его наготу плащом. Сами они смотрели в другую сторону, а потому не видели его наготы. Ной проснулся трезвым и, узнав, что сделал его младший сын, сказал: «Проклят Ханаан! Последним рабом быть ему у братьев! И ещё сказал: «Благословен Господь, Бог Сима! А Ханаану быть рабом у братьев. Пусть Бог расширит владения Яфета! Пусть живёт Яфет в шатрах Сима! А Ханаану быть рабом у братьев». Таким образом, проклятие Ноя, приведённое в Ветхом Завете, стало доказательной базой и беспрестанно цитировалось в литературных источниках Нового Света. Например, церковный служитель из Южной Каролины Фредерик Далчо, написавший комментарии к этой части Ветхого Завета, изложил проклятие Ноя с точки зрения посещения последнего божественным вдохновением: «Пророчество Ноя полностью исполнилось в потомках, но не в конкретных людях, а в масштабе народов. Под заклятьем оказался весь народ Ханаана». По мнению Далчо, в Библии нет пророчества, которое бы снимало проклятие рабства с потомков Хама и Ханаана. То есть, рабство для них будет продолжаться бесконечно.
Также, как оправдание практики рабовладения, приводилась ссылка на 3-ю книгу Ветхого Завета» - Левит 25:44-46, где описывалась практика обращения с рабами как с имуществом: покупка, владение, передача по наследству и пр.: «Приобретённые тобой рабы и рабыни должны происходить из окрестных народов. Вы можете также покупать переселенцев, живущих среди вас, и членов их семейств, рождённых на вашей земле. Они могут быть вашей собственностью, их вы можете передавать по наследству вашим детям, в вечное владение. С ними вы можете обращаться как с рабами, но не будьте жестокими хозяевами братьям вашим, сынам Израилевым».
Таким образом, ссылаясь на библейский текст, записанный «перстом Всемогущего», толкователи Библии поясняли, что Бог не только одобряет, но и повелевает владеть рабами и покупать их.
Помимо Ветхого Завета, рабовладельцы ссылались и на Новый Завет. Например, на письмо апостола Павла Филимону, где говорится о рабе Онисиме. Упомянутый раб сбежал от своего хозяина Филимона и отправился в Рим, где был обращён апостолом Павлом. Не смотря на обращение, Павел отправил Онисима обратно Филимону. То есть, утверждалось, что так как христианство не крадёт у человека его права, то законам страны, если они не противоречат законам Бога, нужно подчиняться. Таким образом. Была подводилась библейская база под практику рабовладения.
К XIX веку у многих людей, в том числе политических лидеров ряда стран (в частности, США), сложилось убеждение о рабстве как нежелательном явлении в социальной жизни. В США, например, этой линии придерживались президент Джеймс Монро, сенатор Генри Клей и др. Последний был в числе организаторов Американского колонизационного общества (АКО) – организации, которая была основана в 1816 году для организации переселения бывших рабов в Африку. На западном побережье Африки была куплена значительная территория, названная Либерией, куда репатриировали бывших рабов. АКО, в основном, состояло из квакеров – членов протестантской деноминации, ещё с XVIII века поддерживающих аболиционизм – движение за отмену рабства и освобождение рабов. В это же время осуждение института рабства стало частью европейского движения Просвещения – ключевой эпохи европейской культуры, в основе которой лежали рационализм и свободомыслие. Движение, зародившееся в Англии, распространилось на Францию, немецкоязычные государства, Россию и другие европейские страны. Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости (4 июля 1776 г.) и французской Декларации прав человека и гражданина (26 августа 1789 г.).

Движение за отмену рабства и освобождение рабов получило название аболиционизм. Аболиционистами традиционно называли белокожих противников рабства, но немалую роль в этом движении играли и негры, в том числе беглые рабы.
В США, к 1840 году, в движении аболиционистов сложились две группы: большая часть участников движения, во главе с Уильямом Гаррисоном, считала, что борьба с рабством не должна принимать вооружённую борьбу; меньшинство, во главе с Фредериком Дугласом, выступало за применение вооружённой силы (примером этого явилась попытка, в 1859 г., Джона Брауна освободить рабов с применением вооружённой силы).
Аболиционизм, как политическое движение, исчерпал себя после того, как 22 сентября 1862 г. была принята Прокламация об освобождении и 18 декабря 1865 г. Тринадцатая поправка к Конституции США. 30 марта 1870 г. (Пятнадцатая поправка к Конституции предоставила право голоса всем бывшим невольникам).

Герман

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения