Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Лютеранская ортодоксия и пиетизм

Перейти вниз

Лютеранская ортодоксия и пиетизм Empty Лютеранская ортодоксия и пиетизм

Сообщение автор Elena Trishina Сб Фев 13, 2016 10:11 am

1) Сравнение лютеранской ортодоксии и пиетизма.

Лютеранская ортодоксия:
причины развития:
1) Ситуация постоянной угрозы и полемики, в которой требовалось агрессивно отстаивать свое учение.
2) Позиция Лютера в идентичности учения и проповеди Евангелия. Ортодоксами его позиция была понята слишком по-схоластически.

Ортодоксальные теологи вернулись к учению Аристотеля. Они нашли в системе мышления Аристотеля способ выразить и обосновать реформаторское вероучение. Увлечение Аристотелем возвращает лютеранскую теологию в схоластику. Мышление теологов становится статичным, неподвижным. Возникает учение о Писании, которое подчеркивает его безусловную истинность. Ортодоксы теряют способность оценочных высказываний о конкретных местах в Библии, как это мог делать Лютер. Идет движение за внутреннее благочестие. На фоне сухой теологии пробуждается тоска по мистике. Побуждается интерес к средневековому мистическому опыту.
Лютеранская ортодоксия обращается к трудам Иоганна Арндта, потому что возрос интерес к вопросам о благочестивой жизни после того, как человек уже понял, что оправдан.
Лютеранская ортодоксия связана с именем Пауля Герхарда.
Он утверждал, что истинное благочестие невозможно без истинного вероучения.

На почве ослабленного энтузиазма к ортодоксии выросло еще одно направление лютеранской теологии - пиетизм.

С окончанием тридцатилетней войны протестантские страны переживали пик своего развития. Задачей политики становится приспособление церковного и государственного устройства. "Прогрессивной" силой эпохи становится пиетизм.
Этим движением оказываются захвачены протестантские церкви. Истоки пиетизма в "мистическом" движении ортодоксии, представляемом Арндтом и в многочисленных неявных мистических движениях. Пиетизм развивается наряду с ясенизмом в католичестве и пуританизмом в Англии.
Основателем этого течения считается Филипп Якоб Шпенгер.
Он пришел к выводу, что между намерениями Лютера и современным состоянием Церкви (связанной с властью и погрязшей в схоластике) огромная пропасть. Он начинает проповедь "Истинного христианства" и "истинную живую веру". Это приводит к конфликту с верующими во Франкфурте. Он основывает сообщество "Collegium pictatis".
Шпенгер констатирует загнивание церкви на всех уровнях. Причина - отсутствие истинной веры.
Нужно больше и тщательней изучать Библию и активировать всеобщее священство верующих, переместить акцент с теологии на практику, ограничение конфессиональной полемики, реформа теологического образования, целью проповеди должно стать воспитание и возрастание "внутреннего человека".
Разница между пиетизмом и ортодоксией в том, что ортодоксы хотели улучшения церковной жизни, а пиетисты были вообще разочарованы в официальной церкви.
Пиетизм встречался не только в лютеранской церкви, но и в реформаторской. В Прусии пиетизм достиг широкого распространения и стал "государственной религией".

Elena Trishina

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-10-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения