История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 7.
Страница 1 из 1
История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 7.
7. Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от работы в Северной Америке? Чем это объясняется?
Наверное, очень важное отличие состоит в том, что в Южной/Центральной Америке главенствующую роль в этом сегменте имели отцы-иезуиты, которые имели чёткую программу миссионерской работы и высококвалифицированных исполнителей.
До появления в Новом Свете - Испанской Америке иезуитов, миссионерская и иная религиозная деятельность была сосредоточена в руках трёх крупных монашеских орденов – св. Доминика, св. Франциска и св. Августина. С появлением в этих землях служителей Общества Иисуса – иезуитов (в 1566 г. - Флорида, в 1568 г. Перу и, далее, по всей Центральной и Южной Америке), пальма первенства ведения миссионерской деятельности стала принадлежать им. Деятельность ордена иезуитов оставила значительный след в истории Латинской Америки. Думается, что массовая религиозность коренных жителей Центральной и Южной Америки – это заслуга Общества Иисуса, в том числе.
Зародившийся в эпоху Реформации (в 1534 г., в Париже), орден иезуитов стал мощным оружием против неё. Представляется, что успехи (во многом) папской контрреформации в Европе связаны с деятельностью этого нового монашеского ордена. Деятельность иезуитов не ограничивалась территорией Европы. Уже в 1542 г., они появляются в Индии. Далее, в 1549 г., в Японии и (в 1549 г.) в Китае.
Но, как мне кажется, наиболее успешной и плодотворной была их миссионерская работа в Новом Свете, где деятельность иезуитов достигла наибольшего размаха. В 1572 г. было принято решение о том, что Общество Иисуса может разделять работу, порученную монашеским орденам, упомянутым выше. На первых порах разделяя миссионерскую (другую религиозную) работу с доминиканцами, францисканцами и августинцами, иезуиты, в последующем, «отодвинули» своих конкурентов – они получили исключительное право заниматься миссионерской деятельностью в Америке.
Таким образом, в Испанской Америке встретились блестяще образованные, деятельные миссионеры, имеющие перед собой ясные цели и чётко поставленные задачи, с одной стороны и, с другой стороны, коренное население, которое эти миссионеры защищало и обустраивало.
В Северной Америке сложилась иная ситуация: и там, в основном, католические миссии организовывали иезуиты. В основном, их территориальная деятельность увязывалась границами французских колоний: юг нынешних США (Флорида, Луизиана, Висконсин и др.), а также Квебек (территории нынешней Канады). Необходимо помнить, что Северная Америка заселялась не только переселенцами-католиками, но и выходцами из стран, в которых население принадлежало к другим христианским деноминациям: англиканам, пуританам, методистам и другим. И если отцы-иезуиты (возможно, не все) проявляли лояльность по отношению к людям, которым проповедовали Евангелие: изучали их языки, с уважением относились к обычаям и культуре аборигенов, то сотрудники протестантских миссионерских центров (наверное, не все) навязывали своим подопечным европейские ценности (обычаи и культуру), т.е. шли по пути наименьшего сопротивления. Почему так происходило? Наверное, потому, что (в отличии от условий, имевшихся в Южной Америке) территория Северной Америки осваивалась быстрее и в страну хлынул поток переселенцев (многие из которых, в нашем понимании, были не самыми добрыми христианами) из Европы, которым было нужно жизненное пространство: индейцы Северной Америки подвергались преследованиям более масштабным, чем в Южной Америке: в многочисленных вооружённых конфликтах, их уничтожали, а оставшихся размещали в резервациях. В таких условиях было довольно сложно осуществлять миссионерскую деятельность (осуществлять полноценно – невозможно) и это стало уделом немногих подвижников, несших учение Спасителя.
Наверное, очень важное отличие состоит в том, что в Южной/Центральной Америке главенствующую роль в этом сегменте имели отцы-иезуиты, которые имели чёткую программу миссионерской работы и высококвалифицированных исполнителей.
До появления в Новом Свете - Испанской Америке иезуитов, миссионерская и иная религиозная деятельность была сосредоточена в руках трёх крупных монашеских орденов – св. Доминика, св. Франциска и св. Августина. С появлением в этих землях служителей Общества Иисуса – иезуитов (в 1566 г. - Флорида, в 1568 г. Перу и, далее, по всей Центральной и Южной Америке), пальма первенства ведения миссионерской деятельности стала принадлежать им. Деятельность ордена иезуитов оставила значительный след в истории Латинской Америки. Думается, что массовая религиозность коренных жителей Центральной и Южной Америки – это заслуга Общества Иисуса, в том числе.
Зародившийся в эпоху Реформации (в 1534 г., в Париже), орден иезуитов стал мощным оружием против неё. Представляется, что успехи (во многом) папской контрреформации в Европе связаны с деятельностью этого нового монашеского ордена. Деятельность иезуитов не ограничивалась территорией Европы. Уже в 1542 г., они появляются в Индии. Далее, в 1549 г., в Японии и (в 1549 г.) в Китае.
Но, как мне кажется, наиболее успешной и плодотворной была их миссионерская работа в Новом Свете, где деятельность иезуитов достигла наибольшего размаха. В 1572 г. было принято решение о том, что Общество Иисуса может разделять работу, порученную монашеским орденам, упомянутым выше. На первых порах разделяя миссионерскую (другую религиозную) работу с доминиканцами, францисканцами и августинцами, иезуиты, в последующем, «отодвинули» своих конкурентов – они получили исключительное право заниматься миссионерской деятельностью в Америке.
Таким образом, в Испанской Америке встретились блестяще образованные, деятельные миссионеры, имеющие перед собой ясные цели и чётко поставленные задачи, с одной стороны и, с другой стороны, коренное население, которое эти миссионеры защищало и обустраивало.
В Северной Америке сложилась иная ситуация: и там, в основном, католические миссии организовывали иезуиты. В основном, их территориальная деятельность увязывалась границами французских колоний: юг нынешних США (Флорида, Луизиана, Висконсин и др.), а также Квебек (территории нынешней Канады). Необходимо помнить, что Северная Америка заселялась не только переселенцами-католиками, но и выходцами из стран, в которых население принадлежало к другим христианским деноминациям: англиканам, пуританам, методистам и другим. И если отцы-иезуиты (возможно, не все) проявляли лояльность по отношению к людям, которым проповедовали Евангелие: изучали их языки, с уважением относились к обычаям и культуре аборигенов, то сотрудники протестантских миссионерских центров (наверное, не все) навязывали своим подопечным европейские ценности (обычаи и культуру), т.е. шли по пути наименьшего сопротивления. Почему так происходило? Наверное, потому, что (в отличии от условий, имевшихся в Южной Америке) территория Северной Америки осваивалась быстрее и в страну хлынул поток переселенцев (многие из которых, в нашем понимании, были не самыми добрыми христианами) из Европы, которым было нужно жизненное пространство: индейцы Северной Америки подвергались преследованиям более масштабным, чем в Южной Америке: в многочисленных вооружённых конфликтах, их уничтожали, а оставшихся размещали в резервациях. В таких условиях было довольно сложно осуществлять миссионерскую деятельность (осуществлять полноценно – невозможно) и это стало уделом немногих подвижников, несших учение Спасителя.
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 10.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 11.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 12.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 13.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 14.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 11.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 12.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 13.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 14.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|