17 вопрос Креймер Д.Ф.
Участников: 2
Страница 1 из 1
17 вопрос Креймер Д.Ф.
17-й вопрос: опишите как минимум 2 движения за справедливость, инициированные христианами в нашем периоде. На ваш взгляд, какую роль Церковь должна играть в движении за справедливость?
На американском континенте из-за притеснения и несправедливого отношения к коренным народам и афроамериканцам началась борьба за справедливость, за равноправие. Были организации, которые строили свой протест и борьбу за справедливость на основе своей христианской веры. Одна из этих организаций – SCLC (Южная конференция христианского руководства). С этой организацией ассоциирован Мартин Лютер Кинг (1928-1968), сын баптистского пастора и сам пастор. Он боролся за права чёрных. Его усилия и усилия его сторонников по большому счёту оправдались в политическом плане: новые законы 1964-1965 гг., но М.Л.Кинг продолжал работать для равноправия и для мира. Но в 1968 году он был убит. Он, своим подходом к изменениям в обществе без насилия, был вдохновителем для «теологии освобождения».
Другое движение за справедливость мы находим в Южно-Африканской Республике. После Второй Мировой Войны там ведётся жёсткая политика апартеида с 1948 года, чтобы вся власть была у белых – идея: разделяй и побеждай. В этом контексте развивается собственная «теология освобождения», которая особенно отражается в Kairos-Document (1985 г.), подписан многими выдающимися церковнослужителями ЮАР и Южно-Африканского совета Церквей. Эта протестантская организация во многих отношениях работала вместе с конференцией католических епископов в борьбе за справедливость. Особенно знаменит в связи с этим, англиканский архиепископ Десмон Туту, чьи слова и действия привлекли внимание мира (лауреат Нобелевской премии мира 1984 г.), и именно давление всего мира на ЮАР вело к постепенной отмене апартеида начиная с 1989 года.
На мой взгляд, Церковь в движении за справедливость должна играть ведущую роль – «Ибо к миру призвал нас Господь». Церковь, её священнослужители всегда должны призывать людей к миру, к терпимому отношению людей друг к другу. Зарвавшихся политиков Церковь должна обличать, а не потворствовать им в их стремлении к превосходству и господству над другими народами, к войне. Такое было уже в Германии и теперь наблюдается на Украине, где баптистский проповедник призывал к вооружённой борьбе. Церковь никогда не должна быть «карманной» у какой бы то ни было власти в странах. Церковь всегда должна стоять за мир и справедливость.
На американском континенте из-за притеснения и несправедливого отношения к коренным народам и афроамериканцам началась борьба за справедливость, за равноправие. Были организации, которые строили свой протест и борьбу за справедливость на основе своей христианской веры. Одна из этих организаций – SCLC (Южная конференция христианского руководства). С этой организацией ассоциирован Мартин Лютер Кинг (1928-1968), сын баптистского пастора и сам пастор. Он боролся за права чёрных. Его усилия и усилия его сторонников по большому счёту оправдались в политическом плане: новые законы 1964-1965 гг., но М.Л.Кинг продолжал работать для равноправия и для мира. Но в 1968 году он был убит. Он, своим подходом к изменениям в обществе без насилия, был вдохновителем для «теологии освобождения».
Другое движение за справедливость мы находим в Южно-Африканской Республике. После Второй Мировой Войны там ведётся жёсткая политика апартеида с 1948 года, чтобы вся власть была у белых – идея: разделяй и побеждай. В этом контексте развивается собственная «теология освобождения», которая особенно отражается в Kairos-Document (1985 г.), подписан многими выдающимися церковнослужителями ЮАР и Южно-Африканского совета Церквей. Эта протестантская организация во многих отношениях работала вместе с конференцией католических епископов в борьбе за справедливость. Особенно знаменит в связи с этим, англиканский архиепископ Десмон Туту, чьи слова и действия привлекли внимание мира (лауреат Нобелевской премии мира 1984 г.), и именно давление всего мира на ЮАР вело к постепенной отмене апартеида начиная с 1989 года.
На мой взгляд, Церковь в движении за справедливость должна играть ведущую роль – «Ибо к миру призвал нас Господь». Церковь, её священнослужители всегда должны призывать людей к миру, к терпимому отношению людей друг к другу. Зарвавшихся политиков Церковь должна обличать, а не потворствовать им в их стремлении к превосходству и господству над другими народами, к войне. Такое было уже в Германии и теперь наблюдается на Украине, где баптистский проповедник призывал к вооружённой борьбе. Церковь никогда не должна быть «карманной» у какой бы то ни было власти в странах. Церковь всегда должна стоять за мир и справедливость.
Давыд Креймер- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-09-28
Похожие темы
» 8 вопрос Креймер Д.Ф.
» 7 вопрос Креймер Д.Ф.
» 6 вопрос Креймер Д.Ф.
» 5 вопрос Креймер Д.Ф.
» 4 вопрос Креймер Д.Ф.
» 7 вопрос Креймер Д.Ф.
» 6 вопрос Креймер Д.Ф.
» 5 вопрос Креймер Д.Ф.
» 4 вопрос Креймер Д.Ф.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|