Этика Мартина Лютера. Александр Кошик. 5 семестр

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Этика Мартина Лютера. Александр Кошик. 5 семестр

Сообщение автор Александр Кошик в Чт Янв 07, 2016 7:19 pm

1. Согласны ли вы с тем, что в этике Лютера доминировали социальные мотивы? Обоснуйте свое мнение!
На мой взгляд, я пожалуй соглашусь с тем, что в этике Мартина Лютера доминировали, ярко выраженные, социальные мотивы. Этические взгляды Мартина Лютера неотделимы от его деятельности, направленной на реформирование Церкви и возрождение истинной христианской веры. Лютер - один из самых выдающихся религиозных деятелей и проповедников в истории христианского мира со времен первых апостолов. Но он одновременно один из провозвестников и творцов Модерна - Нового времени, эпохи господства разума. И его учение содержит в себе не просто проповеди о благочестии и жизненной мудрости, а своеобразную этическую теорию, в которой наряду с переосмыслением традиционных для христианской мысли вопросов о соотношении человеческого произволения и благодати, человеческого и божественного законов, добродетели и счастья. Этические взгляды Лютера с наибольшей полнотой и одновременно лаконичностью были выражены в серии посланий - небольших трактатов, написанных на рубеже и в начале 1520-х годов, а также в большом сочинении "О рабстве воли" (1524). Вся жизнь отца Реформации и его реформы в церкви, были направлены на устранение несправедливостей, царящих в то время в церкви и обществе. Убеждение М. Лютера создало чувство социальной ответственности, которая выразилась в публичном возвещении 95 тезисов. Это показывает его одновременное послание к архиепископу Майнца и епископу Бранденбурга, он был обеспокоен бедственным положением мирян. В отличии от средневековых мистиков и святых отшельников, которые ушли из общества, вся жизнь М. Лютера была социальным подвигом, то есть сознательной попыткой повлиять на общество в целом. Базовые принципы социальной этики имели свой источник прямо в теологических убеждениях М. Лютера. Он был убежден, что отношение к Богу формирует человеческую этику и мораль. Социальная этика для Лютера является не причиной, но результатом столкновения человека с Богом. Этический принцип, что христианская жизнь – это жизнь веры, которая должна выражаться в любви по отношению к ближнему, должена иметь фундаментальную важность для развития его социальной этики. Верующий христианин, живя в обществе и действуя любовью по отношению к ближнему вольно или невольно воздействует на социальные порядки в обществе и мире в целом.
2. В чем применимость социальной этики Лютера к решению современных проблем?
Применимость социальной этики Лютера к решению современных проблем, обобщенно можно выразить в следующих положениях. Во-первых, он выстроил теорию поведения и волеизъявленияния в полном соответствии с принятой им картиной мира и органично соответствующей ей нормативной программой, а именно, христианской картиной мира и христианским взглядом на жизнь в социуме. Во-вторых, требуя полной преданности человека (христианина) евангельскому учению, Лютер утверждал автономию личности в мирских делах. В-третьих, на человека возлагалась обязанность осуществить свое предназначение христианина в миру, внедряя высокие моральные принципы в своей ежедневной деятельности, в отношениях с людьми и в общественной жизни, что применимо и сегодня и в веках будущих.
avatar
Александр Кошик

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2014-09-22
Возраст : 42
Откуда : Бердянск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения