Конфессиоведение IV часть
Страница 1 из 1
Конфессиоведение IV часть
1. Создается впечатление, что целью Православной Церкви является отделения от земного мира вообще. Потому что только таким путем можно достичь "исцеление" благородя обожению, и стать сопричастным нетварным энергиям. Актуальной темой для сегодняшнего православия становится язык. Язык на котором должна вестись служба, некоторые говорят о реформировании языка, а другие (большинство) стараются максимально сохранять традицию церковнославянского языка. Но ведь многим прихожанам наверняка не понятен древний язык, а следовательно они не понимают что происходит, а следовательно теряется смысл литургии, а значит и её ценность. Православной Церкви стоит отдать должное за её богатую традицию создания "мистической реальности", благородя иконам, мощам, одеянию, иконостасу, скрытому алтарю вызываются те чувства благоговения, которые возникают у прихожан.
2. Упоминание о "Мистическом трактате" помогает понять откуда "растут ноги" мистического учения ПЦ и каким образом формируется воззрение на Бога и мир. Очень необычной (радикальной) мне показалось то самое учение о теозисе, которое расходится с лютеранским пониманием греха. Фраза - "На Западе верующий стремится спастись от наказания за грех. На Востоке – собственно от греха.". Является тем тезисом благодаря которому становится понятна расстановка акцентов и идея ПЦ.
3. В целом у меня создалось создалось весьма "романтизированное" представление о Православной Церкви. Некая мистика, многообразие традиции и др. её показатели (качества) представили её как что - то отрешенное от мира сего. Конечно же сразу возникает ряд вопросов, который и по сей день является актуальным. Но я думаю, что решение этих вопросов нам еще предстоит найти...
2. Упоминание о "Мистическом трактате" помогает понять откуда "растут ноги" мистического учения ПЦ и каким образом формируется воззрение на Бога и мир. Очень необычной (радикальной) мне показалось то самое учение о теозисе, которое расходится с лютеранским пониманием греха. Фраза - "На Западе верующий стремится спастись от наказания за грех. На Востоке – собственно от греха.". Является тем тезисом благодаря которому становится понятна расстановка акцентов и идея ПЦ.
3. В целом у меня создалось создалось весьма "романтизированное" представление о Православной Церкви. Некая мистика, многообразие традиции и др. её показатели (качества) представили её как что - то отрешенное от мира сего. Конечно же сразу возникает ряд вопросов, который и по сей день является актуальным. Но я думаю, что решение этих вопросов нам еще предстоит найти...
Телегин Владислав- Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12
Похожие темы
» Конфессиоведение VII-XII часть
» Конфессиоведение 2 часть
» Конфессиоведение 3 часть
» Конфессиоведение I - III часть
» Конфессиоведение IV часть
» Конфессиоведение 2 часть
» Конфессиоведение 3 часть
» Конфессиоведение I - III часть
» Конфессиоведение IV часть
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|