Конфессиоведение IV часть
Страница 1 из 1
Конфессиоведение IV часть
1. В Данной части курса, интересной мне показалась информация о "теозисе", она очень важна для понимания православных церквей. Новым для меня было православное понимание греха - как "болезни" и само "выздоровление" от этой "болезни". Совершенно новой мне показалась информация о "святых" в православной церкви, так называемое возвращение к первоначальному "нормальному" для человека состоянию" "теозиса". Необычным показалось отсутствие процедуры канонизации святых как таковой, такая серьезная и сложная процедура, на мой как то очень «свободно» осуществляется. Интересным показалось описание структуры церковной иерархии, структуры богослужения и её отличия от «западной». Необычной показалась идея сравнения богослужения со «стихией», погружение верующего и окружения в эту стихию, переплетения церкви с миром.
2. Раньше я думал, что у православных, используется весь хлеб, приготовленный для евхаристии, но как оказалось, используется лишь часть, а остальное раздается в конце богослужения - как отголосок древней христианской традиции совместных трапез. И немного не понятно, почему до сих пор используется церковнославянский язык, ведь для большой части православных верующих, этот язык все-таки уже чужой. Я думаю многим не понятно, что вообще происходит и о чём речь, все таки, сложно говорить о полноценной активности на богослужении. Это больше похоже на копирование действий окружения, без понимания сути этих действий. Конечно, такое есть в любой церкви, но в православной с этим сложнее, и, на мой взгляд, причина этому церковнославянский язык. И без отрицательного влияния народного благочестия, как ни печально, тут тоже не обойтись.
3. Данная часть курса, была для меня совершенно неожиданной, и в тоже время очень интересной, я понял, что я очень мало знаю и плохо понимаю православные церкви и их дух. Но эта часть, мне помогла понять гармонию, синтез которую пытается находить Православная церковь, понять в рамках этой части курса её мистицизм, её дух. Это очень сложно, но возможно. Эта часть курса, будет сложна тем, кто не знаком или слабо знаком с православием, но это уже больше личные упущения, чем минусы этой части курса.
2. Раньше я думал, что у православных, используется весь хлеб, приготовленный для евхаристии, но как оказалось, используется лишь часть, а остальное раздается в конце богослужения - как отголосок древней христианской традиции совместных трапез. И немного не понятно, почему до сих пор используется церковнославянский язык, ведь для большой части православных верующих, этот язык все-таки уже чужой. Я думаю многим не понятно, что вообще происходит и о чём речь, все таки, сложно говорить о полноценной активности на богослужении. Это больше похоже на копирование действий окружения, без понимания сути этих действий. Конечно, такое есть в любой церкви, но в православной с этим сложнее, и, на мой взгляд, причина этому церковнославянский язык. И без отрицательного влияния народного благочестия, как ни печально, тут тоже не обойтись.
3. Данная часть курса, была для меня совершенно неожиданной, и в тоже время очень интересной, я понял, что я очень мало знаю и плохо понимаю православные церкви и их дух. Но эта часть, мне помогла понять гармонию, синтез которую пытается находить Православная церковь, понять в рамках этой части курса её мистицизм, её дух. Это очень сложно, но возможно. Эта часть курса, будет сложна тем, кто не знаком или слабо знаком с православием, но это уже больше личные упущения, чем минусы этой части курса.
Petersons Artis- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava
Похожие темы
» Конфессиоведение VII-XII часть
» Конфессиоведение 2 часть
» Конфессиоведение 3 часть
» Конфессиоведение I - III часть
» Конфессиоведение IV часть
» Конфессиоведение 2 часть
» Конфессиоведение 3 часть
» Конфессиоведение I - III часть
» Конфессиоведение IV часть
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|