Догматика 4
Участников: 2
Страница 1 из 1
Догматика 4
Тема мистики – стала опорным моментом моего прихода в церковь. Нельзя сказать, что подростковый возраст не способствовал подобному настрою, но, оглядываясь назад, понимаю, что гормональный дисбаланс ума не прибавляет. Я бредила влияниями духа, мне снились сны, а наяву я ни на минуту не могла расслабиться, потому что ожидала знака и безумно боялась упустить его. При таком настроении, я конечно же нашла людей, находившихся на нужной волне. Именно от них я впервые услышала о мистических путях веры, которым учили великие отцы - исихасты. Поскольку это живо вписывалось в мою неофитскую парадигму восприятия православной церкви, подобное учение было принято мною с восторгом. Лихие 90-е в отсутствии вразумительной цензуры прямо из храма щедро снабжали всех «ищущих» соответствующей литературой, которую сейчас язык не повернется назвать даже апокрифической. Поэтому, читая главы о мистиках, я невольно сравнивала новый материал с той «кашей в голове», которую я бережно хранила все эти годы. Понимание интеллектуальной мистики, как отделенной от чувственной реальности, с собственным терминологическим словарем и теологическим восприятием мистического благочестия, позволяет разделить проекцию, являющуюся механизмом психологической защиты, и некий конкретный опыт, переживаемый людьми, который поддается объективной формулировке и классификации. Но как можно измерить неизмеримое? Ответ на этот вопрос в полной мере слышен в словах Николая Кузанского: «недостижимое достигается недостижимым образом». Недостижимость и Непознанность Бога изначально указывает на ошибку любых наших человеческих представлений, но христианство говорит о Боге, не только не отменяя Его таинственности, но создавая новые апологетические лакуны, исходя из мистического опыта нового времени.
К сожалению, обзор получился только по той главе, которая затронула больше всего. Но хочется поблагодарить автора за, в высшей степени, познавательный и нужный материал, написанный понятно и непринужденно.
К сожалению, обзор получился только по той главе, которая затронула больше всего. Но хочется поблагодарить автора за, в высшей степени, познавательный и нужный материал, написанный понятно и непринужденно.
Людмила Пирогова- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2014-09-17
Возраст : 46
Откуда : г. Тихвин
Re: Догматика 4
Очень, очень точное описание 90-х Перефразируя героев известного фильма, можно сказать:"У нас было два тома Игнатия Брянчанинова, "Лествица", двенадцать томов "Жития Святых", зачитанное до дыр издание "Люди и демоны", 5 патериков, 20 брошюр из серии "Что посоветуете, батюшка?", репринтное издание Максима Исповедника, несколько вариантов жития блаженной Матроны, Фома Кемпийский и "Слова" аввы Дорофея... Единственное, что вызывало подозрение - это Фома Кемпийский"
Алексей Колосов- Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 49
Откуда : г.Тихвин
Re: Догматика 4
Алексей Колосов пишет:Очень, очень точное описание 90-х Перефразируя героев известного фильма, можно сказать:"У нас было два тома Игнатия Брянчанинова, "Лествица", двенадцать томов "Жития Святых", зачитанное до дыр издание "Люди и демоны", 5 патериков, 20 брошюр из серии "Что посоветуете, батюшка?", репринтное издание Максима Исповедника, несколько вариантов жития блаженной Матроны, Фома Кемпийский и "Слова" аввы Дорофея... Единственное, что вызывало подозрение - это Фома Кемпийский"
А как же мытарства блаженой Феодоры с мешочком добродетелей в качестве платы за проход?
Людмила Пирогова- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2014-09-17
Возраст : 46
Откуда : г. Тихвин
Re: Догматика 4
Это восточный вариант Чистилища - весьма небезупречный догматически, но значительно укоренённый в практике
Алексей Колосов- Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 49
Откуда : г.Тихвин
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|