История Церкви 3

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История Церкви 3

Сообщение автор Людмила Пирогова в Вт Июн 02, 2015 10:07 am

Приношу глубочайшие извинения за столь большую задержку по времени, с надеждой, что еще не поздно выложить долги.

Описывая третью часть истории церкви, в первую очередь хочется отметить изменения, произошедшие после признания христианства официальной государственной религией. Религиозная политика империи стремительно изменялась, бросаясь из крайности в крайность. С одной стороны, это можно объяснить желанием утвердить религиозное единообразие, столь необходимое для огромного государства, с другой стороны, как мне кажется, не менее важен был человеческий фактор, подталкивающий следующего императора к новому варианту рассмотрения церковных проблем способом, подходящим только для данного правителя. Соответственно проводимой политике, у молодой христианской церкви было два варианта для развития и распространения: в период благоденствия - улаживать внутрицерковные конфликты при помощи прояснения догматических вопросов на соборах (таких как учение о Святом Духе, вопросы о Божественной и человеческой природе Христа), в период гонения - пытаться максимально сохранить и защитить учение церкви, перенося за свои убеждения ссылки, гонения и смерть. Оба этих процесса можно назвать благотворными для развития христианской теологии. Догматические споры, не смотря на серьезность прений, привели к созданию большей части символа веры в том виде, в каком мы исповедуем его по сей день. Борьба с Арианской ересью подарила церкви труды таких великих теологов и богословов как Афанасий великий, Григорий Нисский, Василий Кесарийский и Григорий Назианзин. Формирование церковного учения для всех христиан позволило заговорить всей христианской церкви на общем языке веры, объединившем западные и восточные школы и, задавшем вектор взаимопонимания и стабильности в исповедании веры хотя бы на небольшой исторический период. Важным этапом истории церкви стало зарождение монашества, которое так же как в языческой и иудейской традиции позволило удовлетворить тягу к аскетизму, той части христианской общины, которой были чужды борьба и прения. Причины возникновения и развития монашества, по моему мнению, имеют психологические корни. Контраст мирной жизни по сравнению с гонениями первых веков был так ярок, что не оставлял места для подвига по примеру Христа и апостолов. Таким образом возникла идея, позволившая создать вариант добровольного мученичества при помощи самоограничений и устранения от мира. Как я уже писала ранее, подобный вариант интерпретации церковной истории является для меня совершенно новым и крайне интересным, за что не могу не выразить автору искреннюю благодарность.
avatar
Людмила Пирогова

Сообщения : 38
Дата регистрации : 2014-09-17
Возраст : 40
Откуда : г. Тихвин

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения