История церкви Вторая часть
Страница 1 из 1
История церкви Вторая часть
История церкви 2 часть
в начале 4 века при императоре Константине христианская церковь быстро укрепляет свои позиции, вырастает численно , начинает участвовать в политической жизни. Она пропагандирует свои моральные ценности, влияет на развитие философии и искусства. Процесс развития идет очень быстро и за 3 века небольшая община, возникшая на иудейской почве, становится главной религией Запада и идеологией самого крупного государства. Надо отдать должное императору Константину, который сам своеобразно понимал новое религиозное течение, но явился его защитником, покровителем и делал все возможное, чтобы церковь была едина, не ослабела из-за множества появившихся в это время альтернатив.
Мне понравилось, что в данном курсе дается краткий анализ разных теологических течений с описанием главных различий со ставшим впоследствием догматическим христианским учением. Появилось представление, в каких муках рождались эти догмы.Кроме того корни сегодняшнего несогласия в христианском мире идут из тех первых веков. Это полезно понять, толерантно отнестись к ним для решения актуальных вопросов экуменического движения.
При императоре Константине эта борьба не была пущена на самотек. Стали собираться Соборы, которые, конечно, не могли решить всех вопросов - слишком сложными они были. Но явные ереси пресекались( так на первом Вселенском Соборе в Никее -325г было осуждено арианство, донатисты).Здесь давался импульс к дальнейшему теологическому осмыслению христианской веры.
Новой и интересной для меня была информация о теологах 4 века, например, об Афанасии Великом, труды которого важны для понимания проблемы боговоплощения и обожения.Или богословы из Каппадокии, повлиявшие на развитие монашества, размышлявшие о Троице или ведущие красноречивые проповеди, как Василий Великий ( чем не пример некоторым нашим пасторам?)
В 5 веке продолжаются дискуссии по поводу главного лица веры Иисуса Христа (Апполинарий, признававший за Христом только божественную природу и возрождение его учения у монофизитов)
Таким образом, мы видим, что церковная жизнь 4 века была насыщена новыми идеями, спорами, нелегкими решениями, которые способствовали развитию теологической мысли и открывали новые пути для понимания Божественного замысла.
в начале 4 века при императоре Константине христианская церковь быстро укрепляет свои позиции, вырастает численно , начинает участвовать в политической жизни. Она пропагандирует свои моральные ценности, влияет на развитие философии и искусства. Процесс развития идет очень быстро и за 3 века небольшая община, возникшая на иудейской почве, становится главной религией Запада и идеологией самого крупного государства. Надо отдать должное императору Константину, который сам своеобразно понимал новое религиозное течение, но явился его защитником, покровителем и делал все возможное, чтобы церковь была едина, не ослабела из-за множества появившихся в это время альтернатив.
Мне понравилось, что в данном курсе дается краткий анализ разных теологических течений с описанием главных различий со ставшим впоследствием догматическим христианским учением. Появилось представление, в каких муках рождались эти догмы.Кроме того корни сегодняшнего несогласия в христианском мире идут из тех первых веков. Это полезно понять, толерантно отнестись к ним для решения актуальных вопросов экуменического движения.
При императоре Константине эта борьба не была пущена на самотек. Стали собираться Соборы, которые, конечно, не могли решить всех вопросов - слишком сложными они были. Но явные ереси пресекались( так на первом Вселенском Соборе в Никее -325г было осуждено арианство, донатисты).Здесь давался импульс к дальнейшему теологическому осмыслению христианской веры.
Новой и интересной для меня была информация о теологах 4 века, например, об Афанасии Великом, труды которого важны для понимания проблемы боговоплощения и обожения.Или богословы из Каппадокии, повлиявшие на развитие монашества, размышлявшие о Троице или ведущие красноречивые проповеди, как Василий Великий ( чем не пример некоторым нашим пасторам?)
В 5 веке продолжаются дискуссии по поводу главного лица веры Иисуса Христа (Апполинарий, признававший за Христом только божественную природу и возрождение его учения у монофизитов)
Таким образом, мы видим, что церковная жизнь 4 века была насыщена новыми идеями, спорами, нелегкими решениями, которые способствовали развитию теологической мысли и открывали новые пути для понимания Божественного замысла.
виктория- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-10-03
Похожие темы
» история церкви 3 часть
» История Церкви 1 часть
» История Церкви, часть 1
» история церкви 4 часть
» История Церкви, часть 1
» История Церкви 1 часть
» История Церкви, часть 1
» история церкви 4 часть
» История Церкви, часть 1
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|