Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Догматика четвёртая часть

Участников: 2

Перейти вниз

Догматика четвёртая часть Empty Догматика четвёртая часть

Сообщение автор виктория Сб Май 30, 2015 4:30 pm

Догматика 4 часть

Вопрос об отношении разума и веры, на мой взгляд, чрезвычайно актуален во времена, когда земная цевилизация получает высокую степень развития, наблюдается техический прогресс, люди убеждаются в своей способности преобразовывать экономику, общественное устройство, создавать более конфортные условия для своей жизни.И большинство людей рассматривает эти блага как результат эволюционирующего человеческого разума.
На протяжении сотен лет лучшие интеллектуалы  размышляли над соотношением между человеческим разумом и познанием божественой истины. Способны ли мы своим разумом понять, что такое есть Бог? Как соотносятся вера и знание? Это вопрос не только для верующих, но в равной степени и для атеистов. Мартин Хайлер в своей книге "Вера и знание" придерживается убеждения, что они находятся в комплексных отношениях друг с другом, динамичны и постоянно меняются. Он описывает два основных конфликта между ними: 1.мифическая и философская речь о Боге 2.Бог философов и Бог теологов, и делает вывод о неразрешимости этих конфликтов в связи с совершенно разными концепциями и интерпретациями. Их нельзя разрешить в пользу одной стороны. Это, на мой взгляд, очень разумно.
Формирование церковного учения было плодом размышления многих схоластов, обосновавших свой взгляд на Бога и мир, в котором главную роль играет нематериальное, а Дух.
Я впервые познакомилась с информацией о двух основных направлениях в схоластике, которые находились под влиянием Августина (францисканцы и доминиканцы), с разными доминантами в их учениях (воля и бытие).
Что касается взаимоотношений философии и теологии, они были разными в разное время. Известное влияние на теологию оказало учение Платона, в то же время выводы Аристотеля о вечности материи, возможности постигнуть Бога только разумом находились в противоречии с христианской верой. Разные точки взгляда на Бога и мир (с внутренней и внешней перспективы) развели эти два вида мышления в наше время в разные стороны.
Осознание ограниченности нашего разума в попытке понять Бога привело к мысли попробывать иной способ соединения с Ним путями мистического опыта. Христианская мистика до Нового времени опиралась на неоплатонизм с его пониманием мира и Бога. Мистические пути были очень разнообразны, начиная от стремления к слиянию своего сознания с Богом до погружения в глубины собственной души. Мистическое переживание хорошо выразил средневековый теолог Н.Кузанский: "недостижимое достигается недостижимым образом". В статье упоминается имя Ф.Шлейермахера, который говорит о наличии у человека "чутья и вкуса к бесконечности". Это новая интерпретация мистики. Эта врожденная предрасположенность может помочь людям встать на христианский путь, для которого важно самооткровение Бога.
Самооткровение Бога происходит через Его Дух, который использует способность людей понимать слова, поэтому о Боге сообщает Его Слово.Творя Словом, Бог вступвет во взаимоотношения с людьми. Библию стали отожествлять со Словом Божьим, ее содержанию стали приписывать полную истинность. При этом внутри теологии и церкви возникли три области проблем: 1. тексты Библии возникли в далеком прошлом, не связаны с нашей жизнью, можно ли их воспринимать как живое Слово Божье?
2.Почему вдохновлена Духом только Библия. а, напрмер, не церковные догмы?
3.Если Слово привязано к Духу, привяан ли Дух к Слову?
Отцы церкви с самого начала аккуратно относились к толкованию библейских текстов, различая их литературный и духовный смысл. Solus Christus, sola gratia, sola fide, sola scriptura стали теологическими принципами.
Совершенно согласна с автором статьи в отношении неприятия термина духовдохновленности Библии, т.к.вдохновение - это процесс, им может быть охвачен человек, читающий Священное Писание, размышляющий над ним, ищущий в нем свои жизненные ориентиры и ответы на нерешенные вопросы.
Дитрих Ричль и Мартин Хайлер касаются также в своей книге такой важной проблемы, как страх перед Богом.Вероятно, это было актуально больше в прошлые века, чем сейчас. Особенно тема греха и наказания за него занимала церковь на Западе. Реформаторское учение об оправдании было направлено против практики церковного покаяния, за что приняло на себя целый шквал критики. Бога не следует бояться, надо искать близости с ним, он вовлекает нас в свою жизнь и перед ним мы становимся другими.
Я как-то слушала радиопередачу, где речь шла о фобиях. Радиослушатели рассказывали о своих страхах: потерять работу, болезнях близких, одиночества, смерти. А один мужчина сказал: "Больше всего я боюсь потерять веру в Бога" И это правильно.

виктория

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-10-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Догматика четвёртая часть Empty Re: Догматика четвёртая часть

Сообщение автор Алексей Колосов Вс Июн 07, 2015 12:17 pm

Наша жизнь - это постоянная утрата веры... и новое её обретение действием Святого Духа. Если я понимаю, что вера - не моё достижение, а дар Божий, то здесь место не для страха, а для надежды. Однако, проблема в том, что не все понимают что такое вера...
Алексей Колосов
Алексей Колосов

Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 49
Откуда : г.Тихвин

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения