Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Душепопечительство 2 Давыд Креймер.

Перейти вниз

Душепопечительство 2 Давыд Креймер. Empty Душепопечительство 2 Давыд Креймер.

Сообщение автор Давыд Креймер Чт Апр 09, 2015 6:10 pm

Душепопечительство 2. Тема душепопечительства является для меня одной из главных потому что в ней идет речь об искусстве общения с людьми.
Аспекты теологического понимания наставления.
Отмечу то, что в данном материале ново для меня и особенно затронуло.
Автором учебного материала хорошо сказано о присутствии Божьем в этом мире: «Бог присутствует для своего народа в отношении Я и Ты. Он говорит и желает, чтобы к нему обращались, Он ищет свой народ и желает, чтобы народ искал Его (Иер 29,12-14; Ам-5,4). В Иисусе Христе Бог раскрывается как сама мировая любовь (Ион 3,16). Любящий Бог является Богом «всякого утешения» (2 Кор 1,3).
Лютер в Шмалькальденских Артикулах о наставлении – как одном из четырех действующих способов Евангелия. Евангелие засвидетельствовано в Новом Завете как событие для мира и каждого отдельного человека (Ион 3,16). Меня затронуло особенно в тексте удачно и к месту приведенное повествование о пути в Эммаус. Слова из текста: «Божественная действительность, которую мы можем встретить в наставлении не проводит нас мимо опытов нашей повседневной действительности, но погружает нас в них. Вера это не то, что нас могло бы оградить от жизни, от счастья успеха как и от его крушения. Это как и повествование о пути в Эммаус (Лк 24,13-29)- словно древней истории наставления: Воскресший вступает в печальный мир покорных судьбе путников, Он внемлет им, Он проходит с ними часть их пути, Он открывает им глаза и через Его присутствие жизнь снова обретает силу и очертания». Также происходит и сейчас в жизни человека, если Господь коснется человека и призовет его к вере -   у того человека жизнь обретает смысл.
Наставление как процесс освобождения. Различным способом Новый Завет снова и снова повествует о историях принятия и освобождения. Также как происходит наставление, так одновременно происходит и освобождение – в посредничестве отношений в которых появляется Бог. Опыты свободы имеют свои последствия для отношения отдельного человека к миру, к другим людям.
Наставление как работа по ориентации – этический аспект. Эта информация для меня нова: «В чем здесь заключается специфическая задача наставления? На вопрос «что я должен делать»? наставник может и должен отвечать прямо лишь в самых редких случаях. Здесь в наставлении речь должна идти о том, чтобы людей ищущих совета сделать способными к собственному и самостоятельному суждению. Этическая компетенция достигается прежде всего через самовосприятие и самокритику, человек приходит к осознанию греха, озабочен собою. Только познание того, что эта постоянная забота о себе не нужна, ибо о нас уже позаботились (1Петра 5,7) создает свободу, которая необходима как для этического суждения, так и для самого деяния праведника. Работа над совестью человека».
Община как место наставления (экклезиологический аспект). Здесь в названии темы уже и заложен ответ: «Христианская община и является местом, в котором и из которого узнается христианское наставление». Далее в тексте автором задается хороший вопрос: «действительно ли община является тем, чем она должна быть согласно теологическому определению для отдельных членов общины и возможно для тех, кто смотрит на нее извне с интересом и надеждой (открытость общины, участливость и солидарность)».
Наставление как солидарная практика (Диаконический аспект). Меня затронуло то, что сказал автор по этому вопросу: «Нельзя заботиться о душе не касаясь при этом почвы. Как тело и душа, так и наставление и забота о теле связаны между собой». Диаконический аспект наставления я понимаю так: если мы наставляя и утешая человека словами, не поможем ему в его телесных нуждах, то наше наставление и утешение будет безуспешным; слово и дело должно быть вместе.
Жизненные темы в душепопечительстве. 1- Кто я? В поисках собственного я. Слова из текста: «Идентификация предполагает оправданную уверенность – быть тем, за кого я себя принимаю, это означает возможность быть самим собой. Идентификация в христианском смысле является идентификацией по вере. Находящийся в поисках собственного я человек может найти себя только потому, что Бог отыскал и нашел его во Христе». Как я понял из данного материала – идентификация личности должна происходить постоянно в постоянно меняющихся условиях жизни.
8.5.1. Душепопечительская практика. Прочитав начало этого текста я пришел к такому выводу: «прежде чем душепопечитель или душеп-ца приступит к своему служению (он или она) должен разобраться с самим собой – знаю ли я кто я есть, научился ли владеть (управлять) своими эмоциями. Если человек понимает сам себе, то он сможет понять и другого, но для этого необходимо терпение и чуткость». Что меня очень затронуло, так это знаменитое изречение от Блеза Паскаля, согласно которому все «бедствие» человека заложено в том, что он не в состоянии пробыть в комнате всего лишь час наедине с самим собой. И это правда. Оставаясь наедине с самим собой, человек начинает задумываться о жизни, о прожитом и вообще о смысле жизни. Особенно часто наедине остаются пожилые люди и таким людям бывает необходима душепопечительская помощь и не только духовная, но и телесная. И как далее в тексте сказано помогать человеку в самопознании и помочь человеку изменить себя. Душепопечитель должен помочь человеку в его самопринятии как в тексте и сказано: «на это должно быть нацелено всякое душепопечительское сопровождение – что отдельный человек сам себя сможет принять – таким какой он есть».
Жить в отношениях. Человек является существом отношений. Далее в тексте очень важные слова: «Человек действительно живет только тогда. Когда он коммуницирует. Коммуникация является экзистенциальным вопросом человека, вероятно самым важным вообще. Коммуникация всегда связана с любовью и речь идет о том, познается ли она в жизни как дарующая и принимающая любовь или нет. Здесь в тексте затрагивается вопрос о недостатках коммуникации, но это как раз и есть широкое поле деятельности для душепопечителей – помочь людям и научить их общаться с другими открыто, радостно на основе заповеди любви.
Диагностические аспекты (препятствия коммуникации). Препятствий в коммуникации может быть очень много и это вполне естественно; ведь мы люди все разные и у нас понимание жизни разное, характер у всех разный. В этом материале меня затронули слова о любви: «Опасность одиночества для индивидумов сегодня резко возросла. Любовь же бесконечно высоко ценится. Но добиться ее и пережить ее в удовлетворяющих отношениях оказывается труднее, чем когда либо. Разочарование выдержать труднее, когда конкретные жизненные отношения не исполняют высоких ожиданий». В современном мире многие люди ожидают добра и любви к себе, но чтобы любовь получать нужно и самому ее излучать (дарить). Бог Отец давно проявил к людям любовь свою во Иисусе Христе и жизнь дал нам и все для жизни дает, но многие ли это понимают и благодарят Бога за Его любовь к нам. И здесь задача душепопечителей открыть глаза на происходящее в жизни. В Писании же сказано: «что человек сеет, то он и пожнет» и если человек хочет чтобы его жизнь изменилась в лучшую сторону, то он и сам должен измениться и в этом ему необходимо помочь.
В тексте сказано: «Когда речь идет о человеческих отношениях с теологической точки зрения, следует исходить от любящего Бога. Любовь – созидательное отношение к другим, является не только качеством, но сущностью Бога (1Ин 4,16). Бог любит человека таким какой он есть. Изучив этот текст приходишь к пониманию того, что все наши человеческие отношения и тем более душепопечительские действия должны быть основаны на заповедях любви «Ты должен любить ближнего как самого себя» (Лев19.18;Мф22,39). В тексте хорошо сказано: «не существует любви без отношений и там, где нет любви, трудно жить в отношениях».
В душепопечительской практике большое количество проблем, с которыми приходится иметь дело душепопечительницам и душепопечителям, касаются вопросов личного оформления отношений, культуры отношений и здесь главный вопрос – как обстоит дело с моими способностями способствовать коммуникативному процессу?
Душепопечительство постоянно имеет дело также и с поиском смысла человека. По поводу смысла жизни человека я думаю так – если смотреть на жизнь с точки зрения атеизма – то смысла в жизни нет – она без будущего. С точки зрения верующего в Бога человека – смысл жизни есть всегда – она вечна, а здесь на земле мы проходим школу жизни, набираемся опыта – Господь готовит нас к вечной жизни.
В теме душепопечительства для меня ново и важно то, что в душепопечительской беседе важно дать понять: духовник или духовница не могут просто ответить на вопрос о смысле. Это они совершенно не в состоянии сделать. В душепопечительстве касаются возможности быть солидарным с партнерами в неразрешенном вопросе о смысле. Здесь в тексте есть такие слова: «когда-то наступит время, в котором станет ясно: Бог и никто другой способен дать смысл». Я думаю, что это и сейчас ясно и понятно то, что Бог дает смысл всему и нашей жизни тоже. У нас есть смысл жизни уже в самой вечности жизни, дарованной нам Богом во Христе. Проблема в том, что многие люди не верят в это, а живут мерками этой временной жизни на земле. Праведный Иов из Библии верил в новую жизнь, хотя и прошел через тяжелейшие испытания. Он чувствовал, что есть смысл жизни.
Тема вины и прощения в душепопечительстве. Эта тема хорошо раскрыта автором. По этой теме у меня такие мысли: чувство вины, осознание греховности в человеке должно быть потому, что мы постоянно согрешаем в мыслях, словах и делах. Люди мучаются, ищут выхода, хотят избавиться от этого чувства вины и Господь идет людям на встречу. И как в тексте сказано: «Душепопечитель должен способствовать осознанию действительной вины. В отношении же прощения и нового начала жизни решает не собственная совесть, но милостивое Слово Божье».
Исповедь и душепопечительство. В этом материале для меня ново: «Для исповеди в связи с душепопечительством существуют два практических варианта: 1. Действие исповеди вырастает из душепопечительской встречи и исполняются во взаимосвязи разговора. 2. Действие исповеди проводится как собственное действие отдельно от душепопечительского разговора в другом месте и в другое время». Душепопечительство является беседой из веры и всегда также беседой о вере. Далее в тексте говорится о чувстве изолированности верующих с их верой в мире. Да это действительно так и есть. Это чувство изолированности и мне знакомо – мы живем в окружении людей, которые большей частью неверующие. Без общения с верующими в Бога людьми жить тяжело.
Критерии живой веры. В этом тексте автор дает хорошие утверждения веры, которые для меня очень значимы: «Вера дает жизненную уверенность. Она дает человеку распознать на чем основывается моя экзистенция, на чем я могу жить и кому я принадлежу. Вера тем самым не является законом, но динамической силой (Евр 11,1). Вера является даром Божьим и она имеет дело с преданностью Богу и людям.Вера является опытом истинной свободы».
Душепопечители должны быть достойными свидетелями веры по профессии и по призванию. Для меня важно здесь то, что в беседе о вере должна быть уверенность в вере, но допускаются и сомнения и размышления о вере.
2 вопрос – другие источники информации. Самый лучший источник информации по душепопечительству – это конечно Библия. Информацию по душепопечительству я получаю  и из таких источников как газета нашей Евангелическо-Лютеранской Церкви «Вести», журнал «Вестник» и книги Евангельских Христиан баптистов «Хлеб наш насущный» а также из христианских передач по радио и телевидению. Данный же учебный материал Юргена Цимера для меня более убедителен потому, что автор раскрыл тему душепопечительства разносторонне. После изучения этого материала становится понятно, что душепопечительство – это служение очень важное, необходимое и ответственное.
3 вопрос – как бы вы оценили данную часть в целом. Данную часть материала я бы оценил на хорошо.  Я получил много новой информации по душепопечительству. При изучении материала не только данного но и других мне трудно запомнить и усвоить новую современную терминологию и для меня лучше когда текст написан простым русским языком а так избыточной информации нет.

Давыд Креймер

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения