Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Четыре Евангелия

Перейти вниз

Четыре Евангелия Empty Четыре Евангелия

Сообщение автор Рустем Нафиков Вт Апр 07, 2015 6:46 pm

Все четыре Евангелия были прочитаны мною неоднократно, множество раз я слышал отрывки на богослужениях, проповеди, рассуждения на библейских часах по евангельским темам. Но то новое измерение, новые горизонты знаний полученных в этом семестре явились новым уровнем в данном направлении. А прочтение вновь всех четырех Евангелий, как целостных произведений, воссоздало их в моем сознании.
Евангелие от Матфея является «главным» для меня. Заключается это в том, что Иисус предстает как Учитель, учеником и последователем которого мне хотелось бы быть. Объемные учительные тексты собраны в этом Евангелие. Нагорная проповедь центральная «лекция» об основах христианской жизни и поведения. И если Петр – камень, на котором основывается Церковь, то Нагорная проповедь это цементный раствор, скрепляющий камни стен этой нерукотворной Церкви. Само же Евангелие является не только Благой Вестью, но и своего рода уставом христианских общин. С указанием на те или иные аспекты жизни христиан в недружественном окружении.
Евангелие от Марка всегда казалось мне самым «сухим» и «официальным». Главный акцент, мне видится, автор делает на путь Искупителя от момента Крещения к Его мученической смерти в Иерусалиме. В повествовании драматизм происходящего идет по нарастающей.
Евангелист Лука показывает Иисуса как основателя сообщества спасенных, раскаивающихся грешников. Отличием этого Евангелия является перспектива развития Его начинаний учениками после Пасхи, описанные в Деяниях Апостолов. Началом же можно назвать отправление семидесяти двух учеников на самостоятельное служение.
Для меня никогда не существовал вопрос, почему мы имеем четыре Евангелия. Мне всегда было ясно, что в одном произведении невозможно отобразить все сущности и проявления Спасителя. Каждая книга показывает несколько иной ракурс личности Иисуса Христа. Так же расставление иных акцентов в описании одних событий указывает на различные точки зрения.
В этом разнообразии описаний земной жизни отдельно стоит Евангелие от Иоанна. Выскажу свою скромную версию возникновения и авторства этого труда. С первого прочтения Евангелия от Иоанна я сразу заметил, что история, описанная им, отличается от историй других евангелистов. Как минимум количеством посещений Иисусом Иерусалима. И это изложение пребывания Бога-Сына на земле, поиск и отбор учеников, распространение нового взгляда на завет с Богом-Отцом выглядит более убедительным для меня. За столь короткий срок тяжело, почти невозможно, возбудить такие разнополярные эмоции во всех слоях общества. Ведь средства массовой информации, особенно Интернет, были совсем не развиты в то время. Поэтому личное неприязненное отношение к новому учению не могло возникнуть лишь на слухах, проникающих из далекой Галилеи. Именно неоднократные дискуссии высшего духовенства (проживающего в Иерусалиме), с простым сыном плотника, анализ Его тезисов согласно Торы, побудило первосвященников организовать охоту на очередного «безумного пророка-возмутителя». О начавшихся преследованиях говорят и другие евангелисты задолго до въезда Иисуса в Иерусалим на ослике. По какой же причине только Иоанн подробно описывает более продолжительный во времени и по расстояниям отрезок земной жизни Иисуса? Я думаю, что при возникновении необходимости составить письменные документы о жизни и деятельности Христа такие труды появились в разных уголках распространения христианских общин. Евангелие от Иоанна было составлено одним из первых Апостолов или, скорее всего с его слов, а остальные три на традициях коллективных устных воспоминаний учеников и последователей второго-третьего ряда. Так же синоптические евангелия создавались в местах с развитыми связями между общинами, поэтому прослеживается большое влияние этих трудов друг на друга. А Евангелие от Иоанна создавалось в некоторой изоляции (возможно связанной с гонениями на христиан в данном регионе), а авторитет и знания рассказчика были непререкаемыми
Прошу прощения за дерзость в изложении своих мыслей!
Рустем
Рустем Нафиков
Рустем Нафиков

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2014-09-23
Возраст : 50
Откуда : г.Уфа

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения