Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

душепопечительство

Участников: 3

Перейти вниз

душепопечительство Empty душепопечительство

Сообщение автор Саша Пт Мар 27, 2015 4:06 pm

1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным,
удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?

1.Знакомясь далее с материалом по теме Душепопечительство, меня заинтересовало,что  подразумевали под  этим понятием разные авторы , в разные эпохи.
    Душепопечительство как утешение (Мартин Лютер) Лютер высказывал опыт тщетности ни когда не стать угодным Богу. Он получил реформаторское познание того, что врата жизни открывает не то, на что человек способен сам, но того, что сделано для него, а именно сделано Богом. Лютер так описывает опыт решительного прорыва: «Тогда я начал осознавать справедливость Божью как таковую, через которую праведник жив через Божью праведность, т. е. по вере».  Душепопечительство для Лютера является не собственно человеческим трудом, но божественным деянием. Далее: душепопечительство Лютера в высшей степени связано с реальностью. И это означает прежде всего: Лютер учитывает власть зла.
Душепопечительство, столь тесно связанное с личностью священника в ходе развития таинства исповеди в эпоху Средневековья, отныне снова становится функцией общины. Теперь каждый член общины мог выступать в роли душепопечителя,будь то брат и ли сестра. Развитие служебной теологии уже в 16 в. снова отодвинуло назад идею всеобщего священства и тем самым практику мирянского душепопечительства. Противоположная позиция была у швейцарских реформаторов один лишь пастырь может быть душепопечителем, и они тоже ссылались на места из Святого Писания.
   Далее меня заинтересовало Наставление как процесс освобождения, Евангелии Бог, явленный во Христе, из свободной милости признает за человеком его свободу, его достоинство, его человечность: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (Гал 5,1). Это основной постулат веры.
  Далее меня заинтересовали,истории из Нового завета, принятия и освобождения,в
них люди видят путь Бог и Его милосердие абсолютно допустимы, но часто только лишь примечательно сдержанным образом. Также как происходит наставление так одновременно происходит и освобождение — в посредничестве отношений, в которых «появляется» Бог, в которых познается Он Сам и Его освобождающая сила. В конкретной ситуации беседы опыту освобождения часто предшествует жесткая работа по освобождению.. Наставленическая работа по освобождению охватывает различные сферы: Освобождение от мучительных воспоминаний. Уже само допущение воспоминаний может означать первый шаг к разрыву от привязанности к прошлому. Да действительно,что бы избавится от мучительных воспоминаний, нужно, чтобы подопечный, вернулся в прошлое,раскрылся, а мне, как душепопечителю нужно научится слушать и не спешить давать советы, но обратиться к Святому писанию  и молитве. В любых ситуациях, которые имеют отношение к душепопечению, душепопечитель должен задать себе, по крайней мере, четыре вопроса: в чем проблема моего подопечного? Должен ли именно я помогать ему в данной ситуации? Какого рода помощь я способен оказать? Нет ли в данной ситуации более квалифицированного служителя? Важно, чтобы христианский душепопечитель имел ясное представление о текущих проблемах (их происхождении и возможных методах решения), был хорошо знаком с библейским толкованием этих проблем и владел должными навыками душепопечения.  
Заинтересовало также рассуждения о свободе и освобождение от стереотипов и фальшивых идеалов. Некоторые люди дают себе установку в жизни: быть всегда сильными, всегда достигать высоких результатов, не проявлять слабости, гнева, печали, но проходит время пока они обнаружат образы,которые мешают нормальной жизни. И как понял я, из прочитанного материала,я как душепопечитель должен рассказать, что свобода  означает: быть таким, каким я создан Богом, что свобода означает: убедиться в опыте богоподобия, не скрывая переломов и трещин в проекте собственной жизни, что свобода является плодом милости.  
    Так же, для меня было интересно,что не всегда душепопечитель, должен давать конкректный совет, чтобы наставник свои собственные, зачастую глубоко внутренние нормы не сделал мерой всех вещей. В наставленическую компетенцию, именно в этических вопросах входит способность к самодистанцированию. Сразу пришло на память недавние курсы в семинарии, преподаватели из Германии,учили нас помогать людям выходить из конфликтных ситуаций, причём не мы показывали выход из кризисной ситуации, а они сами. Мы лишь подводили их к разным решениям проблем, а они сами выбирали правильное решение.
   Далее меня заинтересовал диаконический аспект в   душепопечительства. Ведь сам Иисус проповедова людям совершая физические действия ( исцелял,кормил....
Мы так же должны не забывать нужды людей.  В 8 главе заинтересовали Жизненные темы в душепопечительстве. Ощущения вокруг вопроса о собственном «я». Ощущение собственного «я» укрепляется тогда, когда мое самовосприятие совпадает с тем, что другие думают обо мне: мои друзья, мои родственники, люди с которыми я общаюсь каждый день. Как часто мы зависим от мнения чужих людей ( что подумают обо мне люди, что скажут) и это  очень давит на нас.  
  Некоторые люди, отличающие в той или иной степени, сразу подвергаются стигматизации. Таким людям трудно себя идентифицировать в обществе,где на них вешают ярлыки. Так же социальная нужда может, повлечь за собой потерю идентификацию. Такие сведения очень полезны в душепопечительстве и надо учитывать на каком уровне и в какой ситуации находится данный человек. Но в любом случае мне как душепопечителю нужно помнить, что каждый человек является субъектом, партнером Бога (Пс 8,6) единственным и незаменимым. Бог является тем Кто призвал человека по имени и освободил его из сферы потерянности, т. о. из неидентификации (Ис 43,1).  Посредством Божественного действия человек становится индентифицируемым как его самое.
 Далее идут практические советы как душепопечителю, очень важно к ним прислушатся и использовать на деле.
  Материал очень насышён и полезен, хотя и написан сложным языком и много встречалось непонятных слов, можно было написать короче и проще.

Саша

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2013-10-22

Вернуться к началу Перейти вниз

душепопечительство Empty Re: душепопечительство

Сообщение автор Elena Trishina Сб Май 16, 2015 8:24 am

"Сразу пришло на память недавние курсы в семинарии, преподаватели из Германии,учили нас помогать людям выходить из конфликтных ситуаций, причём не мы показывали выход из кризисной ситуации, а они сами. Мы лишь подводили их к разным решениям проблем, а они сами выбирали правильное решение." - Очень по немецки!)) На самом деле, как мне кажется, так оно и должно быть. Люди часто лучше всех психологов и душепопечителей знают, что им поможет - нужно только подтолкнуть их.)

Elena Trishina

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-10-01

Вернуться к началу Перейти вниз

душепопечительство Empty Re: душепопечительство

Сообщение автор цитцер рудольф Чт Май 21, 2015 4:31 pm

полностью согласен с тобой , люди и сами знают что им нужно , . На эту как и другую тему написано много всего , в принципе одно и тоже только другими словами , а в жизни все гороздо проще , но мы же должны все усложнить , много позновательного в книге ,и многое можно подчеркнуть для себя .

цитцер рудольф

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2014-10-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения