Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Душепопечительство часть 1 Давыд Креймер

Участников: 2

Перейти вниз

Душепопечительство часть 1 Давыд Креймер Empty Душепопечительство часть 1 Давыд Креймер

Сообщение автор Давыд Креймер Ср Мар 25, 2015 6:33 pm

Душепопечительство в истории.
1. Отмечу то, что для меня ново и затронуло меня особенно сильно и для меня значимо.
История душепопечительства начинается не только вместе с библейским христианством и она не ограничивается пределами христианских конфессий и деноминаций. Душепопечительство является феноменом человеческого общения и зависит от времени и ситуации. Душа подвержена влиянию и формированию извне- она манипулируема. Душепопечительство это попытка работы над душой.
Библейские источники и критерии. Библия в душепопечительстве. Осново полагающим для теологического понимания душепопечительства является тот факт, что свидетельства Ветхого и Нового завета в целом понимается как первичное сведение о душепопечтельских деяниях Бога по отношению к людям – душепопечительство Библии. Обращенность Бога к миру и отдельному человеку является исходным и конечным пунктом протестантского учения о душепопечительстве. Божественная любящая сущность и Его человеколюбивые действия- это душепопечительство, предшествующее всякому другому душепопечительству.
Душепопечительство посредством Библии связано с практикой душепопечительства. Многие тексты Ветхого и Нового Завета способны в заданной ситуации оказать непосредственное попечительское действие.
Душепопечительство в Библии. Библия утешает (иов-2,11;Мф-5,4), увещевает, указывает путь, призывает быть милосердным. Яхве является Утешителем (Ис-40,1; Пс-73,1), а Христос истинным Пастырем (Ин-10:1-17). Таким образом библейская традиция указывает истинную основу всякого душепопечительства. Яркое проявление душепопечительства в спасительных встречах Иисуса с отвергнутыми и заклейменными обществом людьми – с грешниками и мытарями, с больными и женщинами. Послания Нового завета – прежде всего Послания Апостола Павла – являются самым надежным с исторической точки зрения подтверждением проводившегося в первом Христианстве душепопечительства. Павловская форма душепопечительства очень конкретна, она очень сильно направлена на общину и однозначно выпестована из апостольского благовестия(1Кор 9,16-23).
Преобразования в понимании душепопечительства. Душепопечительство как борьба против греха (Древняя церковь). Для раннего Христианства, живущего в горизонте ожидания последних событий, стремление к как можно более безгрешному бытию играет значительную роль. Я думаю, что это стремление к как можно более безгрешному бытию не помешало бы и нашему современному обществу и от этого стремления было бы больше пользы чем от вседозволенности и распущенности царящей в современном мире.
Душепопечительство как исповедь(Средневековье).
На протяжении более чем одного тысячелетия душепопечительство Церкви решающим образом определялось институтом исповеди в рамках таинства покаяния. Для меня здесь ново возникновение и развитие исповеди и таинства покаяния. Отправным пунктом была актуальная с апостольских времен проблематика возможности прощения совершаемых после крещения грехов. Институциализация обязательной исповеди в Средневековой Церкви возникла из желания охватить всех верующих душепопечительством.
Душепопечительство как утешение (Мартин Лютер). Душепопечительство для Лютера не является только лишь пастырской задачей среди других прочих, но оно заключено в самом центре теологии. В ситуации искушения, в процессе изучения Писания, прежде всего послания к Римлянам (1,17), Лютер получил реформаторское познание того, что врата жизни открывает не то, на что способен человек сам, но то, что сделано для него, а именно сделано Богом. Для истории душепопечительства это смена перспектив. В новой перспективе в качестве субьекта действия рассматривается не человек с его способностями к раскаянию и покаянию, но дарующий и прощающий Бог во Иисусе Христе. Эта смена перспектив основывает утешительный характер душепопечительства. Душепопечительство для Лютера является не собственно человеческим трудом, но Божественным деянием. Душепопечительство – это служение по поручению Божьему. Для меня здесь ново то, что Лютер расклерикализовал душепопечительство. Душепопечительство столь тесно связанное с личностью священника в ходе развития таинства исповеди в эпоху Средневековья, отныне снова становится функцией общины. Христианское братство является местом душепопечительства, которое дает утешение и ободрение.
Душепопечительство как укрепление духа (Пиетизм). Пиетизм 17 и 18 вв был первым крупным течением обновления внутринемецкого протестантизма после Реформации. Пиетическое благочестие отличается интенсивной ориентацией на Библию и живой связью с Христом. Душепопечительству надлежит выполнять задачу укрепления духа, укрепления веры отдельного члена общины. Укрепление духа является правом и обязанностью всех христиан.
Душепопечительство как образование и жизненная поддержка (Просвещение). В этой части текста для меня большая часть новая информация. Священник становится народным учителем и просветителем. Эпохе просвещения мы обязаны новой концепцией более профессионального образования священников в следствии чего становится важной и квалификация в наставнической работе. В простетантизме основан в 1781г «Пасторский институт» в Геттингене.
Душепопечительство и наставническое учение в 19 веке. Впервые возникает теория душепопечительства – этому послужила изменившаяся сейчас духовная и культурная ситуация. Душепопечительство по Шлейермахеру. Для него душеп-во входит в компетенцию церковного служения – деятельности, направленной на отдельную личность. Шлейермахер предполагает, что согласно Евангельской вере члены общины могут сами советовать своей совести согласно Божественному слову. Это свобода каждого христианина и она основывается в его непосредственном отношении к слову Божьему, и этого обычно достаточно для его уверенности и его ориентации. Душепопечительство, как мы сказали бы сегодня – заключается в превращении помощи в самопомощь. Ни в коем случае душеп-во не должно приводить к зависимости или к духовной опеке. Это как раз то о чем я думал, если человек считает себя верующим в Бога христианином, то он действительно должен верить в Бога, довериться Ему и Его слову и соответственно вести себя и утешаться Господом терпеливо проходя свой жизненный путь.
В 19 веке развивается научное наставническое учение. В 1857г появилась наставническая теория Карла Ницша. Душеп-во для Ницша «является служебная деятельность церкви, которая ради сохранения, совершенствования и создания духовной жизни направлена на отдельного члена общины». Важен опытный наставник.
2 вопрос: другие источники информации. Другую информацию по душепопечительству в истории я получаю из Библии. В Библии для меня самая хорошая информация потому, что в Святом Писании пишется о душепопечительстве любящего Бога к людям.
Раньше, т. Есть несколько лет до настоящего времени я не задумывался о душепопечительстве и на Святое Писание не смотрел с точки зрения душепопечительства.



Давыд Креймер

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Душепопечительство часть 1 Давыд Креймер Empty Re: Душепопечительство часть 1 Давыд Креймер

Сообщение автор Elena Trishina Сб Май 16, 2015 8:15 am

"Божественная любящая сущность и Его человеколюбивые действия- это душепопечительство, предшествующее всякому другому душепопечительству." - да, да и еще раз да! Спасибо за такой подробный разбор материала!

Elena Trishina

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-10-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения