Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Догматика 1-я часть, 3-й семестр

Участников: 3

Перейти вниз

Догматика 1-я часть, 3-й семестр Empty Догматика 1-я часть, 3-й семестр

Сообщение автор Valentin Nikolaenko Пн Мар 09, 2015 6:54 pm


Интересным для меня было раскрытие понятия “story” применительно к Библии. Приводятся характеристики “story”, а также раскрытие метафорического языка Писания, применение образов. Особенно интересен раздел посвященный экуменизму, в частности утверждение о том, что в настоящее (на момент написания учебника) время классические протестантские церкви в Европе уменьшаются по численности. Здесь, как мне кажется, не хватает статистической информации, которая отразила бы причины сокращения: отсутствие притока новых прихожан с одновременным выбытием пожилых членов церквей или процессы по переходу действующих членов в другие церкви? А также было бы неплохо иметь информацию по годам, чтобы отследить динамику развития. Статистика должна быть на службе у церкви, т.к. возможные причины сокращения численности могут иметь под собой теологическую основу (догматические причины), как основную движущую силу этого негативного процесса. Также важен вопрос, в случае перехода действующих верующих, каким именно конфессиям (или конфессии) отдается предпочтение при уходе из классических протестантских церквей, это должно помочь в определении основных мотивов. Мне понравилась фраза: “…Если уже Писание подобно «чату», как теология может им не являться!?”, что говорит о необходимости ведения дискуссий на теологические темы.
Интересным показалось разделение теологии на отдельные “предметы”, борьба и сотрудничество теологии и философии.
В общем, можно сделать вывод, что, не смотря на то, что первой части обычно отводится роль “Введения” в данном случае вводится значительный объем смысловой информации. Но, конечно делать выводы об избыточности информации делать преждевременно, т.к. основное содержание пока не раскрыто. К недостающей информации можно отнести статистику о процессах сокращения численности классических протестантских церквей (численность и причины), можно было бы определить обоснованность таких переходов именно с позиции Писания и теологии.

Valentin Nikolaenko

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2014-10-05

http://val-painting.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Догматика 1-я часть, 3-й семестр Empty Re: Догматика 1-я часть, 3-й семестр

Сообщение автор Людмила Пирогова Пн Мар 23, 2015 7:18 pm

Valentin Nikolaenko пишет:
  Статистика должна быть на службе у церкви, т.к. возможные причины сокращения численности могут иметь под собой теологическую основу (догматические причины), как основную движущую силу этого негативного процесса.

Удивительно красивая мысль, но настолько ли этот процесс негативен? Переход христиан из одной конфессии в другую не может не радовать, так как показывает стремление к поиску. А отход от церкви хорошо укладывается в парадигму притчи о сеятеле. Помнится, за попытку подсчитать количество овец в стаде Израиля, Давид горько поплатился)))
Людмила Пирогова
Людмила Пирогова

Сообщения : 38
Дата регистрации : 2014-09-17
Возраст : 46
Откуда : г. Тихвин

Вернуться к началу Перейти вниз

Догматика 1-я часть, 3-й семестр Empty Re: Догматика 1-я часть, 3-й семестр

Сообщение автор Алексей Колосов Ср Апр 08, 2015 8:16 pm

Valentin Nikolaenko пишет: Также важен вопрос, в случае перехода действующих верующих, каким именно конфессиям (или конфессии) отдается предпочтение при уходе из классических протестантских церквей, это должно помочь в определении основных мотивов.

Идея хороша, но я бы отметил одну сложность: "направление" перехода не позволяет прямым образом выявить мотив. Например, одно дело, если имел место осознанный переход от лютеранской теологии к католической. А если нет? Если в данном случае лютеранское душепопечение оказалось менее эффективным, нежели предложенное в католической общине? Внешне это всё равно будет выглядеть как переход от теологии к теологии и причину можно очень долго искать совсем не там.... Наверняка есть методы, которые позволяют выявить такую мультифакторную мотивацию, но насколько они применимы в массе?
Алексей Колосов
Алексей Колосов

Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 49
Откуда : г.Тихвин

Вернуться к началу Перейти вниз

Догматика 1-я часть, 3-й семестр Empty Re: Догматика 1-я часть, 3-й семестр

Сообщение автор Valentin Nikolaenko Сб Май 30, 2015 6:17 pm

Людмила Пирогова пишет:
Valentin Nikolaenko пишет:
  Статистика должна быть на службе у церкви, т.к. возможные причины сокращения численности могут иметь под собой теологическую основу (догматические причины), как основную движущую силу этого негативного процесса.  

Удивительно красивая мысль, но настолько ли этот процесс негативен? Переход христиан из одной конфессии в другую не может не радовать, так как показывает стремление к поиску. А отход от церкви хорошо укладывается в парадигму притчи о сеятеле. Помнится, за попытку подсчитать количество овец в стаде Израиля, Давид горько поплатился)))


Процесс ухода (если он массовый) скорее является следствием того, а причины могут быть различные. А Давид поплатился, т.к. пошел на поводу у сатаны.

Valentin Nikolaenko

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2014-10-05

http://val-painting.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Догматика 1-я часть, 3-й семестр Empty Re: Догматика 1-я часть, 3-й семестр

Сообщение автор Valentin Nikolaenko Сб Май 30, 2015 6:27 pm

Алексей Колосов пишет:
Valentin Nikolaenko пишет: Также важен вопрос, в случае перехода действующих верующих, каким именно конфессиям (или конфессии) отдается предпочтение при уходе из классических протестантских церквей, это должно помочь в определении основных мотивов.  

Идея хороша, но я бы отметил одну сложность: "направление" перехода не позволяет прямым образом выявить мотив. Например, одно дело, если имел место осознанный переход от лютеранской теологии к католической. А если нет? Если в данном случае лютеранское душепопечение оказалось менее эффективным, нежели предложенное в католической общине? Внешне это всё равно будет выглядеть как переход от теологии к теологии и причину можно очень долго искать совсем не там.... Наверняка есть методы, которые позволяют выявить такую мультифакторную мотивацию, но насколько они применимы в массе?

В данном случае речь идет как раз о массовом переходе, тогда можно предполагать по какой именно общей причине происходит переход. Даже не столь кардинальный переход, как из лютеранства в католичество, может быть вызван, например, формой богослужения (при почти одинаковых или даже равных основах вероисповедания). А методы статистики дадут более точный результат (меньшую погрешность) при большей выборке, т.к. единичные случаи могут быть вызваны самыми разнообразными причинами.

Valentin Nikolaenko

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2014-10-05

http://val-painting.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения