3 и 4 части

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

3 и 4 части

Сообщение автор Нелли в Чт Окт 02, 2014 7:52 am

Поскольку в 3 и 4 частях пересеклись рекомендуемые параграфы по «Истории Церкви», решила сделать по обеим частям единый ответ. Можно ли так?
1. Первое. Несколько необычным оказался критический взгляд к решениям Вселенских Соборов, особенно к V Вселенскому (II Константинопольскому). До сих пор имеется какое-то благоговейное отношение к первым 7 Вселенским Соборам: по истории «Древней христианской церкви» у нас проводила занятия матушка, очень интересно рассказывающая, в том числе и про Соборы, на которых, по её словам, принимались решения единодушно, а участники Соборов были «водимы Святым Духом». Поэтому при изучении этого курса поражает «подковёрная» борьба, распри и несогласия сразу же после проведения Соборов (после «единодушных» согласий), объявление «разбойничьих» Соборов и т.д.
Второе. Также удивляет и пугает тот факт, что многие отцы церкви, образованные, старающиеся вести христианский образ жизни люди приходят к разным выводам, часто уходят в глубокие ереси. В Ев. от Марка 9:42 написано: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море». Какова степень ответственности человека за то, что он «неправильно» что-то сам понимает и передаёт это другим людям, вводя их, возможно, в заблуждения?
2. Первое. По-прежнему, имею двойственное отношение к монашеству. С одной стороны, частично остаётся когда-то зародившееся впечатление, что монашество – «собрание святых». Дополнительно к этому добавляется то положительное, что возникло или сохранилось благодаря монашеству (переводы книг, новое знание, миссионерство и т.д.). С другой стороны, известно отношение Лютера к монашеству, аргументы которого также звучат достаточно убедительно. Несмотря на последнее, до сих пор в лютеранстве имеются сестричества (братства), которые по своему образу жизни мало чем отличаются от монашеских общин.  
Второе. На стр. 50 написано: «Для многих, принадлежность к церкви не был выбор сделан сознательно и по собственной воле, и поэтому неудивительно, что этот период не славится особой высокой христианской нравственностью». Печально. Известная книга Лютера «О рабстве воли» частично объясняет, почему даже ранняя церковь не обладала высокой нравственностью, однако всё равно остаётся какое-то ощущение «неправильности» всего процесса.
Третье. Замечена склонность к донатизму, в частности, часто первой реакцией на «явные» грехи пасторов (например, алкоголизм, прелюбодеяние и т.д.) бывает отторжение, возникает мысль, как можно «у таких» пасторов принимать причастие. Приходится над собой работать, однако первые реакции до сих пор остаются «осуждающие».  
3. Теперь можно оценить весь курс в целом: история ранней христианской церкви очень полезна. Не хватает того, чего и сам составитель курса не сможет заполнить, т.е. тех пробелов, которые не зафиксированы историческими источниками. Избыточной информации нет, поскольку лекции составлены кратко (иногда чересчур). Точка зрения автора, на мой взгляд, состоит в стремлении объяснить, почему происходили те или иные события и даже оправдать некоторых людей. Думаю, что курс можно расширить новыми фактами или пояснениями.
Непонятен выбор даты 800 г. для 1 части «Краткой истории церкви от начала до 1500г.), чем обусловлен выбор именно этого года (почему не 787, например)?

Нелли

Сообщения : 48
Дата регистрации : 2013-09-13
Откуда : Владивосток

Посмотреть профиль http://luthvostok.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 3 и 4 части

Сообщение автор Брэдн Бюркле в Пн Ноя 10, 2014 12:20 pm

Нелли пишет:Несколько необычным оказался критический взгляд к решениям Вселенских Соборов, особенно к V Вселенскому (II Константинопольскому). До сих пор имеется какое-то благоговейное отношение к первым 7 Вселенским Соборам: по истории «Древней христианской церкви» у нас проводила занятия матушка, очень интересно рассказывающая, в том числе и про Соборы, на которых, по её словам, принимались решения единодушно, а участники Соборов были «водимы Святым Духом». Поэтому при изучении этого курса поражает «подковёрная» борьба, распри и несогласия сразу же после проведения Соборов (после «единодушных» согласий), объявление «разбойничьих» Соборов и т.д.

Да, если на соборах было бы так хорошо, как о них иногда говорят, сразу думалось бы, что над стать православным... Жаль, что одни церковные историки идеализируют то, что случилось и тем самым создают ложный образ безгрешности церкви. Когда верующий человек узнает, что церковь не такая (и никогда не была такой), у него может случится кризис. Зачем так делать? Не лучше ли признать сразу, что церковь, как любой человек, simul justus et peccator? (Это замечание не Вам, Нелли, а той матушке, которая проводила занятия у вас.)

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 3 и 4 части

Сообщение автор Брэдн Бюркле в Пн Ноя 10, 2014 12:22 pm

Нелли пишет:
Второе. Также удивляет и пугает тот факт, что многие отцы церкви, образованные, старающиеся вести христианский образ жизни люди приходят к разным выводам, часто уходят в глубокие ереси. В Ев. от Марка 9:42 написано: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море». Какова степень ответственности человека за то, что он «неправильно» что-то сам понимает и передаёт это другим людям, вводя их, возможно, в заблуждения?
У всех одна лишь надежда - милость Божья! Smile

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 3 и 4 части

Сообщение автор Брэдн Бюркле в Пн Ноя 10, 2014 12:23 pm

Нелли пишет:]По-прежнему, имею двойственное отношение к монашеству. С одной стороны, частично остаётся когда-то зародившееся впечатление, что монашество – «собрание святых». Дополнительно к этому добавляется то положительное, что возникло или сохранилось благодаря монашеству (переводы книг, новое знание, миссионерство и т.д.). С другой стороны, известно отношение Лютера к монашеству, аргументы которого также звучат достаточно убедительно. Несмотря на последнее, до сих пор в лютеранстве имеются сестричества (братства), которые по своему образу жизни мало чем отличаются от монашеских общин.  

Мне кажется, что монашество становится для нас более приемлемым, если нет вечных обетов для монашествующих. Это сохраняет их свободу реагировать на новый призыв Богу к ним и также указывает на то, что это — один из подходов к христианской жизни, но он не лучше, чем другие.

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 3 и 4 части

Сообщение автор Брэдн Бюркле в Пн Ноя 10, 2014 12:24 pm

Нелли пишет:Непонятен выбор даты 800 г. для 1 части «Краткой истории церкви от начала до 1500г.), чем обусловлен выбор именно этого года (почему не 787, например)?
Вы правы, на самом деле из-за желания не перегрузить вас материалом, я ограничивался истории до 800 г. (эта дата — коронации Карла Великого — удобное место начинать рассказ о истории Средневековой церкви.)

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 3 и 4 части

Сообщение автор Спонсируемый контент Сегодня в 11:36 pm


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения