Комаров-Романов А.С. Догматика. 3-е задание.
Страница 1 из 1
Комаров-Романов А.С. Догматика. 3-е задание.
Интересно было узнать о существовании различных взглядов на понятие «грех» у западной церкви и у её восточной сестры, являющимся (по мнению автора книги «Догматика без догматизма» А.В. Тихомирова) одной из важнейших тем в христианском богословии.
Что меня затронуло? Затронуло понятие «грех». Известно, что слово «грех» определяет или нарушение религиозных заповедей, или попрание морально-этических норм, доминирующих в обществе. Таким образом, любые действия человека, наносящие вред ему и другим людям, а также всему человечеству – это свершение греха, это зло.
Здесь нужно признать, что понятие «грех» для нашего современника – «затёртое до дыр» понятие, во многих случаях не отражающее разумно-взвешенное его определение. Привожу, в качестве примера, распространённую печально-необходимую процедуру развода, через которую проходило, проходит и ещё будет проходить великое множество людей. Что это, грех? Во многих случаях – это единственно разумное решение, помогающее людям начать новую жизнь. Добрачные или внебрачные связи – это грех? Ну (в некоторых случаях, наверное), да. А в остальных случаях? Жизнь общества претерпела существенные изменения, изменились многие оценочные критерии и, поэтому, многое из того, что до сих пор называют грехом, вызывает у людей улыбку. И, наоборот, многое из того, что (по разным, очевидно, причинам) грехом не называется и замалчивается, вызывает у людей негодование и отторжение. К сожалению, это имеет место быть, но добрые христиане должны помнить, что у них нет права совершать отмщение своими руками, минуя законный порядок и об этом говорится у апостола Павла, в его «Письме христианам в Риме» (Рим. 12:19): «Не мстите за себя, дорогие мои, оставьте место Божьему гневу. Ведь написано: «Отмщение – Моё, и Я воздам».
Понятно, что человек не является совершенным творением. И даже глубоко верующий христианин является (согласно словам Лютера) simul iustus et peccator (одновременно, праведник и грешник). К сожалению, такова его (человека) природа – он не может быть другим и всегда что-нибудь нарушает. Поэтому, я разделяю призыв американского теолога Стэнли Хауэрваса, призывающего «учиться быть грешником». Что означает это выражение, выражение «учиться быть грешником»? Как мне представляется, это означает следующее: человек, стараясь (по мере возможности) избегать греховных поступков, должен их осознавать и нести за них ответственность перед Богом.
Далее, мне импонирует мысль Карла Барта о том, что христианская община, находящаяся внутри гражданской общины, должна оказывать на последнюю положительное влияние. Что это, по - моему мнению, значит? Христианская община не должна замыкаться в себе, распространяя своё влияние только на своих единоверцев. Христианская община должна жить активной жизнью и оказывать посильное воздействие на окружающий её мир. В том числе, это должно выражаться во взаимодействии с властями. В том числе, это должно выражаться посредством межконфессионального и межэтнического общения с представителями окружающего мира и т.д.
Далее, о понятии «греха» (помимо рассматриваемого материала и уже упомянутого выше труда «Догматика без догматизма») я получил информацию в книге «…Истинно свободны будете», где рассматривался вопрос евангельской этики, которая (во многом) являясь ситуативной и субъективной, характеризуется как свободное проявление любви к своему ближнему. Я разделяю мнение авторов книги о том, что «в любой ситуации, требующей этического решения, следует ориентироваться не только на «вечные» нормы и заповеди, но и на определённые обстоятельства, в которых ты оказался, и которые, быть может, требуют иного, нетрадиционного подхода». Слова Лютера: «Греши смело. Но ещё твёрже веруй и радуйся во Христе» - это слова, напоминающие нам о необходимости помогать своим ближним, помогать и не бояться (при этом) «согрешить», так как мы имеем «дарованное нам во Христе прощение (которое) освобождает нас от этого страха...».
Мне была интересна позиция автора материала.
Что меня затронуло? Затронуло понятие «грех». Известно, что слово «грех» определяет или нарушение религиозных заповедей, или попрание морально-этических норм, доминирующих в обществе. Таким образом, любые действия человека, наносящие вред ему и другим людям, а также всему человечеству – это свершение греха, это зло.
Здесь нужно признать, что понятие «грех» для нашего современника – «затёртое до дыр» понятие, во многих случаях не отражающее разумно-взвешенное его определение. Привожу, в качестве примера, распространённую печально-необходимую процедуру развода, через которую проходило, проходит и ещё будет проходить великое множество людей. Что это, грех? Во многих случаях – это единственно разумное решение, помогающее людям начать новую жизнь. Добрачные или внебрачные связи – это грех? Ну (в некоторых случаях, наверное), да. А в остальных случаях? Жизнь общества претерпела существенные изменения, изменились многие оценочные критерии и, поэтому, многое из того, что до сих пор называют грехом, вызывает у людей улыбку. И, наоборот, многое из того, что (по разным, очевидно, причинам) грехом не называется и замалчивается, вызывает у людей негодование и отторжение. К сожалению, это имеет место быть, но добрые христиане должны помнить, что у них нет права совершать отмщение своими руками, минуя законный порядок и об этом говорится у апостола Павла, в его «Письме христианам в Риме» (Рим. 12:19): «Не мстите за себя, дорогие мои, оставьте место Божьему гневу. Ведь написано: «Отмщение – Моё, и Я воздам».
Понятно, что человек не является совершенным творением. И даже глубоко верующий христианин является (согласно словам Лютера) simul iustus et peccator (одновременно, праведник и грешник). К сожалению, такова его (человека) природа – он не может быть другим и всегда что-нибудь нарушает. Поэтому, я разделяю призыв американского теолога Стэнли Хауэрваса, призывающего «учиться быть грешником». Что означает это выражение, выражение «учиться быть грешником»? Как мне представляется, это означает следующее: человек, стараясь (по мере возможности) избегать греховных поступков, должен их осознавать и нести за них ответственность перед Богом.
Далее, мне импонирует мысль Карла Барта о том, что христианская община, находящаяся внутри гражданской общины, должна оказывать на последнюю положительное влияние. Что это, по - моему мнению, значит? Христианская община не должна замыкаться в себе, распространяя своё влияние только на своих единоверцев. Христианская община должна жить активной жизнью и оказывать посильное воздействие на окружающий её мир. В том числе, это должно выражаться во взаимодействии с властями. В том числе, это должно выражаться посредством межконфессионального и межэтнического общения с представителями окружающего мира и т.д.
Далее, о понятии «греха» (помимо рассматриваемого материала и уже упомянутого выше труда «Догматика без догматизма») я получил информацию в книге «…Истинно свободны будете», где рассматривался вопрос евангельской этики, которая (во многом) являясь ситуативной и субъективной, характеризуется как свободное проявление любви к своему ближнему. Я разделяю мнение авторов книги о том, что «в любой ситуации, требующей этического решения, следует ориентироваться не только на «вечные» нормы и заповеди, но и на определённые обстоятельства, в которых ты оказался, и которые, быть может, требуют иного, нетрадиционного подхода». Слова Лютера: «Греши смело. Но ещё твёрже веруй и радуйся во Христе» - это слова, напоминающие нам о необходимости помогать своим ближним, помогать и не бояться (при этом) «согрешить», так как мы имеем «дарованное нам во Христе прощение (которое) освобождает нас от этого страха...».
Мне была интересна позиция автора материала.
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» Комаров-Романов А.С. Догматика. 2 - е задание.
» Комаров - Романов А.С. Догматика. 4-е задание.
» Догматика, 1-е задание, 1-й вопрос
» Догматика, 1-е задание, 2-й вопрос
» Введение в литургику Комаров-Романов А.С.
» Комаров - Романов А.С. Догматика. 4-е задание.
» Догматика, 1-е задание, 1-й вопрос
» Догматика, 1-е задание, 2-й вопрос
» Введение в литургику Комаров-Романов А.С.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|