Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Комаров-Романов А.С. Догматика. 2 - е задание.

Перейти вниз

Комаров-Романов А.С. Догматика. 2 - е задание.  Empty Комаров-Романов А.С. Догматика. 2 - е задание.

Сообщение автор Герман Сб Янв 10, 2015 5:49 pm

При выполнении второго задания, меня заинтересовал вопрос, предлагаемый к рассмотрению в рабочем материале, как нам называть своего Спасителя? Как это со стародавних времён было определено – «Искупителем» или, как это, например, определил один из известных лютеранских теологов, - автор "Церковной догматики" Карл Барт, - «Примирителем»? (По мнению Карла Барта, «Искупитель - это Святой Дух»).
Думаю, что с первым определением знакомы все верующие христиане. Действительно, Иисус Христос, своей мученической кончиной, даровал нам всем оправдание и избавление от царства тьмы. Так сложилось, что большинство христиан (наверное, на бессознательном уровне, употребляя бытующую в их среде терминологию) считают Иисуса своим «Искупителем». Также, этим определением, - «Искупитель», часто пользуются проповедники, несущие своим прихожанам Слово Божье. Это определение встречается и в трудах святых Отцов Церкви. Например, у святого апостола Павла, в его «Письме христианам в Риме» (Рим. 3:24), говорится: «И все оправданы даром, по Его доброте, через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу». Или, у него-же, в «Письме христианам в Колоссах» (Кол. 1:13-14): «Он избавил нас от власти тьмы и переселил в Царство Своего любимого Сына, благодаря которому мы получили свободу – прощение грехов».  
Однако, у этого-же святого Павла, в его «Втором письме христианам в Коринфе» (2 Кор. 5:19), есть и иное определение: «Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир, не вменяя им больше в вину их преступлений, и поручил нам нести весть о примирении». Также, данное определение используется святым Павлом и в его «Письме христианам в Колоссах» (Кол. 1:21-23): «И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел, Он теперь примирил с Богом через своё земное тело, через Свою смерть, чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога святыми, незапятнанными и безупречными, - если, конечно, вы и дальше будете стоять на твёрдом и прочном основании веры, не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью. Вы её услышали – она была возвещена всему творению под небесами, и я, Павел, стал её служителем». И в том, и в другом случае используется определение «Примирил».
«Искупил» – «Выкупил» - «Избавил» - «Примирил». Какое слово более уместно применить к совершённому Иисусом Христом? Привожу мнение Карла Барта, изложенное в его книге «Введение в евангелическую теологию»: «…Бог Евангелия есть Тот, кто действовал и явил Себя в Иисусе Христе. Он есть дело и Слово Божье… смыслом дела и Слова Божьего – Его «да», глубоко скрытым под неуклонным «нет», - является примирение мира с Богом, исполнение Его завета с человеком, осуществлённое и явленное в Иисусе Христе. Ибо Иисус Христос тем совершил суд над всеми людьми, над их делами и над их поступками что Он, Судья, Сам заступил на место подсудимых, Сам позволил судить себя за людей и за их освобождение…».
Как мне кажется, исходя из изложенного выше, можно предположить правильность вывода Карла Барта о том, что (выполняя Свою Божественную миссию) Спаситель рода человеческого может быть назван «Примирителем», осуществившим примирение мира с Богом в явлении Иисуса Христа. Представляется, что это более аргументированно-верный термин, нежели первые три, указанные выше. (Действительно, каким образом можно избавить от Всемогущего, выкупить у него или искупить перед ним?).
Меня заинтересовал новый термин – «иисусология», определяющий изучение земной жизни Иисуса («христология» посвящена Христу, после его воскрешения). Возможно, люди, занимающиеся этим направлением в теологии, внесут (своими трудами) значимую лепту в упорядочение системы христианского богословия.
Было интересным получить информацию об Отцах Церкви, способствовавших своими трудами росту «христианского дерева», в тени которого ныне пребывает значительная часть человечества.
Было-бы интересно получить более полную информацию об «имманентном учении о Троице».
Возможно, представленный к изучению материал избыточно насыщен информационными данными. Тем не менее, он доступен для восприятия и очень интересен.

Герман

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения