Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Догматика 3-3

Перейти вниз

Догматика 3-3 Empty Догматика 3-3

Сообщение автор Elena Trishina Пн Дек 01, 2014 2:17 am

Очень интересно противопоставление понимания слова "грех" восточными и западными богословами.
Вообще сам разбор слова "грех" для меня очень нов.

Интересно и ново высказывание:

"по отношению к человеческой самоизоляции от Бога и к отчуждению от Него все живущие люди - «грешники»; но нельзя говорить, будто все они «злые». То есть, греховность — это определенное состояние, а зло — этическая оценка."

Тем не менее, хотелось бы сказать, что понятие зла все же относительно. Если мы будем рассматривать это понятие как в отношении к людям, то оно, конечно, будет отличаться от понятия зла в отношении к Богу и тогда грех и зло действительно нельзя будет назвать одним и тем же. В этом смысле интересно поразмышлять о первом грехе Адама и Евы. По сути, они хотели добра себе, но в глазах Бога они совершили зло, потому что не послушались его. В результате чего, сами пострадали от зла.

"Древнецерковное понимание первородного греха неизменно господствовало в средневековой, а
затем и в реформаторской теологии, хотя и не всегда служило непосредственно объяснению пони-
мания греха, оставаясь лишь рамочной концепцией, фоном. " - да, для меня понятие первородного греха всегда было очень размытым и непонятным.

Бог присутствует среди верующих с целью.
Ново. Интересно.

"...самое важное, что можно сказать по отношению к Израи-
лю и к Церкви — это то, что в них присутствует Бог. Но эта фраза крайне нуждает-
ся в интерпретации, — как минимум по двум причинам. Во-первых, она не должна
означать, что Бог не присутствует вне своего народа и вне христианской церкви. А
во-вторых, этим также не сказано, что Бога автоматически можно встретить в
церкви или в конкретных церквях, что Он в них присутствует постоянно. " - ДА, ДА!

"Еще Игнатий Антиохийский
учил тому, что церковь там, где епископ (см. выше ). Логика этой мысли в том, что
в Иисусе Бог лично пребывал с людьми, поэтому и присутствие или передача спа-
сения происходит не иначе, как через верных лиц, призванных и находящихся в
непрерывной цепи с Иисусом. В этом рассуждении содержится уже целая теоло-
гия сана; и одновременно конфликтный потенциал, который проявился в эпоху
Реформации."

Теперь я знаю ответ на свой вопрос Very Happy





Elena Trishina

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-10-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения