Догматика 3 - 3 Демонов Н.В.
Страница 1 из 1
Догматика 3 - 3 Демонов Н.В.
О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?
В 5 и 6 главе Догматики, сразу хочется ответить на этот вопрос.
Во время прочтения этих глав, меня не покидали воспоминания о брошюре Аугсбургского вероисповедания. А именно об Артикулах веры и вероучении. В частности ДВАДЦАТЫЙ АРТИКУЛ. О ВЕРЕ И ДОБРЫХ ДЕЛАХ, где упоминалось о глубоком заблуждении людей в своих делах, и взглядах на грехи их.
Как много человек может делать лишнего в своей жизни, и слепо верить, что все что он делает, во благо. А именно сам факт того, что он делает эти дела, уже являлось каким то успокоением в попытке ускользнуть от страха наказания свыше. Возможно сравнение не точное, но читая 5 главу, вопрос о грехах предоставлялся мне в таком вот виде. Но как например не отнести в сравнение эти строчки:
"...может ли Бог простить грех, только тогда, когда он получит за это компенсацию?" Как же я понимаю этот вопрос?
Сравнивая Аугсбургские артиклы Лютера (заблужденность людей в своих "добрых" делах) и вопрос о прощении греха, я прихожу к выводу, что компенсирую свой грех делами, которые совсем не являются полезными с точки зрения душевного спокойствия, а где то даже и глупыми, Бог нисколько не примет такую компенсацию...и стоит ли чего то вообще тогда эта компенсация?
Человек постоянно пребывающий в грехах, предрасположен к возмездию от самого же себя, самоуничтожению. Иными словами, человек сам стирает себя из жизни, делая ее пустой, никчемной, одинокой... И только лишь
осознание своих не чистых поступков, осознание того что Бог все это время благодатно относился к нему, невзирая на его грехи, может привести такого человека к некоторому открытию в своей жизни, которое наполнит его душу спокойствием и радостью. Человек глубоко раскаян. А самое главное, человек понимает что спасен... И как же тогда быть с "небольшими простительными грехами" которые могут быть прощены снова? Их просто не будет...
Артикулы о вере и вероучении показывают как раз эти "простительные грехи" и заблуждения, которые необходимо понять и избегать в своей жизни.
Полностью согласен с заключением по данному вопросу в учебном материале:
Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
Главы показались мне очень интересными, так как вопросы греха и благодати Божьей наверное с юности сидят в моем сознании. Все время хочется растолкать ответы по полкам, но понимаешь что ровным счетом ничего не получается. Что такое вообще не возможно. Вопрос и правда сложный. Единого ответа на него не дать. Но поразмышлять очень интересно...
А вот в одном подзаголовке в главе 6: Реально ли присутствие Бога только там, где оно осознается? уже содержит в себе важную мысль. Осознав и приняв Бога в себе, Он будет присутствовать везде, где бы человек не находился. Что может быть необычного в камне? А в камнях из которых построена церковь? Без человека - ничего... Только лишь человек, проповедующий нужные и необходимые слова другим людям, рядом с собой, привносит вместе с ними и присутствие Бога.
Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
Данная часть показалась самой интересной, информация подана легко и в меру. Оценка хорошая : ) !
В 5 и 6 главе Догматики, сразу хочется ответить на этот вопрос.
Во время прочтения этих глав, меня не покидали воспоминания о брошюре Аугсбургского вероисповедания. А именно об Артикулах веры и вероучении. В частности ДВАДЦАТЫЙ АРТИКУЛ. О ВЕРЕ И ДОБРЫХ ДЕЛАХ, где упоминалось о глубоком заблуждении людей в своих делах, и взглядах на грехи их.
Как много человек может делать лишнего в своей жизни, и слепо верить, что все что он делает, во благо. А именно сам факт того, что он делает эти дела, уже являлось каким то успокоением в попытке ускользнуть от страха наказания свыше. Возможно сравнение не точное, но читая 5 главу, вопрос о грехах предоставлялся мне в таком вот виде. Но как например не отнести в сравнение эти строчки:
"...может ли Бог простить грех, только тогда, когда он получит за это компенсацию?" Как же я понимаю этот вопрос?
Сравнивая Аугсбургские артиклы Лютера (заблужденность людей в своих "добрых" делах) и вопрос о прощении греха, я прихожу к выводу, что компенсирую свой грех делами, которые совсем не являются полезными с точки зрения душевного спокойствия, а где то даже и глупыми, Бог нисколько не примет такую компенсацию...и стоит ли чего то вообще тогда эта компенсация?
Божья благодать распространяется на людей сколько бы они не грешили, тут кстати имеет смысл подчеркнуть одно обстоятельство требуемое от верующего человека - возлюбить врага своего (сколько бы он, враг, не грешил) и тогда картина видеться следующей:...только со смертью и Воскресением Иисуса пришло прощение. Хорошо, но что дальше? Люди «очищены» крещением? Что происходит, если они продолжают грешить? Если они в гонениях отрекаются от веры? Существуют ли небольшие, «простительные» грехи, которые могут быть прощены снова? Можно ли согрешить снова лишь один раз, но не дважды? — даже так некоторые ставили вопрос в то время. пишет:
Человек постоянно пребывающий в грехах, предрасположен к возмездию от самого же себя, самоуничтожению. Иными словами, человек сам стирает себя из жизни, делая ее пустой, никчемной, одинокой... И только лишь
осознание своих не чистых поступков, осознание того что Бог все это время благодатно относился к нему, невзирая на его грехи, может привести такого человека к некоторому открытию в своей жизни, которое наполнит его душу спокойствием и радостью. Человек глубоко раскаян. А самое главное, человек понимает что спасен... И как же тогда быть с "небольшими простительными грехами" которые могут быть прощены снова? Их просто не будет...
Артикулы о вере и вероучении показывают как раз эти "простительные грехи" и заблуждения, которые необходимо понять и избегать в своей жизни.
Полностью согласен с заключением по данному вопросу в учебном материале:
Складывается впечатление, что может существовать абсолютно безгрешный человек, так ли это? Думаю нет. Главное в этом вопросе, понимание истины в жизни. Когда находимые ответы на вопросы, и пути решений их, помогают как раз оставаться мудрым и спокойным христианином, и ни сколько не возрождать в себе ожесточенного грешника.Только испытывая Божью благодать и слыша уверение в ней, человек может по-настоящему осознать, что означает игнорирование Бога и отчуждение от Него, что вообще такое грех. пишет:
Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
Главы показались мне очень интересными, так как вопросы греха и благодати Божьей наверное с юности сидят в моем сознании. Все время хочется растолкать ответы по полкам, но понимаешь что ровным счетом ничего не получается. Что такое вообще не возможно. Вопрос и правда сложный. Единого ответа на него не дать. Но поразмышлять очень интересно...
А вот в одном подзаголовке в главе 6: Реально ли присутствие Бога только там, где оно осознается? уже содержит в себе важную мысль. Осознав и приняв Бога в себе, Он будет присутствовать везде, где бы человек не находился. Что может быть необычного в камне? А в камнях из которых построена церковь? Без человека - ничего... Только лишь человек, проповедующий нужные и необходимые слова другим людям, рядом с собой, привносит вместе с ними и присутствие Бога.
Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
Данная часть показалась самой интересной, информация подана легко и в меру. Оценка хорошая : ) !
Демонов Н.В.- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2014-09-15
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Похожие темы
» Догматика 3-1 Демонов Н.В.
» Догматика 3 - 2 Демонов Н.В.
» Догматика 3 - 4 Демонов Н.В.
» Душепопечительство Демонов Н.В.
» Литургика Демонов Н.В.
» Догматика 3 - 2 Демонов Н.В.
» Догматика 3 - 4 Демонов Н.В.
» Душепопечительство Демонов Н.В.
» Литургика Демонов Н.В.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|