Догматика 3 - 3 Демонов Н.В.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Догматика 3 - 3 Демонов Н.В.

Сообщение автор Демонов Н.В. в Сб Ноя 22, 2014 5:00 pm

О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?

В 5 и 6 главе Догматики, сразу хочется ответить на этот вопрос.
Во время прочтения этих глав, меня не покидали воспоминания о брошюре Аугсбургского вероисповедания. А именно об Артикулах веры и вероучении. В частности ДВАДЦАТЫЙ АРТИКУЛ. О ВЕРЕ И ДОБРЫХ ДЕЛАХ, где упоминалось о глубоком заблуждении людей в своих делах, и взглядах на грехи их.
Как много человек может делать лишнего в своей жизни, и слепо верить, что все что он делает, во благо. А именно сам факт того, что он делает эти дела, уже являлось каким то успокоением в попытке ускользнуть от страха наказания свыше. Возможно сравнение не точное, но читая 5 главу, вопрос о грехах предоставлялся мне в таком вот виде. Но как например не отнести в сравнение эти строчки:
"...может ли Бог простить грех, только тогда, когда он получит за это компенсацию?" Как же я понимаю этот вопрос?
Сравнивая Аугсбургские артиклы Лютера (заблужденность людей в своих "добрых" делах) и вопрос о прощении греха, я прихожу к выводу, что компенсирую свой грех делами, которые совсем не являются полезными с точки зрения душевного спокойствия, а где то даже и глупыми, Бог нисколько не примет такую компенсацию...и стоит ли чего то вообще тогда эта компенсация?
...только со смертью и Воскресением Иисуса пришло прощение. Хорошо, но что дальше? Люди «очищены» крещением? Что происходит, если они продолжают грешить? Если они в гонениях отрекаются от веры? Существуют ли небольшие, «простительные» грехи, которые могут быть прощены снова? Можно ли согрешить снова лишь один раз, но не дважды? — даже так некоторые ставили вопрос в то время. пишет:
Божья благодать распространяется на людей сколько бы они не грешили, тут кстати имеет смысл подчеркнуть одно обстоятельство требуемое от верующего человека - возлюбить врага своего (сколько бы он, враг, не грешил) и тогда картина видеться следующей:
Человек постоянно пребывающий в грехах, предрасположен к возмездию от самого же себя, самоуничтожению. Иными словами, человек сам стирает себя из жизни, делая ее пустой, никчемной, одинокой... И только лишь
осознание своих не чистых поступков, осознание того что Бог все это время благодатно относился к нему, невзирая на его грехи, может привести такого человека к некоторому открытию в своей жизни, которое наполнит его душу спокойствием и радостью. Человек глубоко раскаян. А самое главное, человек понимает что спасен... И как же тогда быть с "небольшими простительными грехами" которые могут быть прощены снова? Их просто не будет...
Артикулы о вере и вероучении показывают как раз эти "простительные грехи" и заблуждения, которые необходимо понять и избегать в своей жизни.
Полностью согласен с заключением по данному вопросу в учебном материале:
Только испытывая Божью благодать и слыша уверение в ней, человек может по-настоящему осознать, что означает игнорирование Бога и отчуждение от Него, что вообще такое грех. пишет:
Складывается впечатление, что может существовать абсолютно безгрешный человек, так ли это? Думаю нет. Главное в этом вопросе, понимание истины в жизни. Когда находимые ответы на вопросы, и пути решений их, помогают как раз оставаться мудрым и спокойным христианином, и ни сколько не возрождать в себе ожесточенного грешника.

Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?

Главы показались мне очень интересными, так как вопросы греха и благодати Божьей наверное с юности сидят в моем сознании. Все время хочется растолкать ответы по полкам, но понимаешь что ровным счетом ничего не получается. Что такое вообще не возможно. Вопрос и правда сложный. Единого ответа на него не дать. Но поразмышлять очень интересно...
А вот в одном подзаголовке в главе 6: Реально ли присутствие Бога только там, где оно осознается? уже содержит в себе важную мысль. Осознав и приняв Бога в себе, Он будет присутствовать везде, где бы человек не находился. Что может быть необычного в камне? А в камнях из которых построена церковь? Без человека - ничего... Только лишь человек, проповедующий нужные и необходимые слова другим людям, рядом с собой, привносит вместе с ними и присутствие Бога.

Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
Данная часть показалась самой интересной, информация подана легко и в меру. Оценка хорошая : ) !
avatar
Демонов Н.В.

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2014-09-15
Возраст : 39
Откуда : Оренбург

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения